поиск по 1289517 познавательным статьям и фото

О том, как рождение детей стимулирует семейный бизнес

О том, как рождение детей стимулирует семейный бизнесПерейти в «Мою Ленту»

О том, как рождение детей стимулирует семейный бизнес

Фото: предоставлено героями материала

Бренд Bungly-boo! из Ижевска успешно занимается производством детской одежды. Его основательница Надежда Громова нашла идеал предпринимательской деятельности в семейном кругу, вместе с мужем Василием Бабинцевым. О том, как полезна рациональность во всех сферах жизни, — в материале «Ленты.ру».

Рождение бренда

Три года назад супруга Василия Бабинцева Надежда Громова была в первом декрете и решила, что после рождения ребенка возвращаться на офисную работу не будет — пришла мысль начать свой собственный бизнес. До этого Надежда была ведущим менеджером в одной из крупных фармацевтических компаний в Удмуртии, занималась непростым делом открытия новых аптек по всей стране.

Желание Надежды начать собственное дело неожиданностью для ее мужа не стало, поскольку свою жену он характеризует как необычайно предприимчивого и творческого человека, хорошо умеющего организовывать людей. К тому же и образование у Надежды было вполне подходящее для ведения бизнеса — public relations.

Выбор будущей сферы деятельности был кардинальным: Надежда захотела заняться пошивом детской одежды, хотя никогда таким делом не занималась. «Ничего, научусь, — сказала Надежда своему супругу. — Купи мне только машинку и оборудуй кабинет». Василий утеплил лоджию, приобрел все необходимое — вот с этого и начался теперь уже семейный бизнес.

Подруга Надежды Татьяна Рахимова, которая тоже тогда была в декретном отпуске и подрабатывала — шила шапки из флиса на продажу, охотно присоединилась к делу. «Татьяна вдохновила Надежду творчески, а Надежда укрепила Татьяну в уверенности по бизнесу», — вспоминает Василий Бабинцев. Вместе подруги стали думать над первой коллекцией.

При этом Надежда и Татьяна не стали объединяться организационно. Татьяна уже давно подумывала создать собственное пошивочное производство, Надежда же больше увлекалась творческой стороной дела и маркетингом. Решили, что для пользы дела объединять бизнес не нужно — каждый должен пойти своей дорогой, а сотрудничать можно и так. Татьяна Рахимова теперь — один из главных, но не единственный подрядчик Надежды Громовой, Надежда — ключевой клиент Татьяны Рахимовой. Вполне разумное и рациональное решение, которое позволяет каждой бизнес-леди сохранить не только свои интересы, но и дружбу.

Вот так родился бренд Bungly-boo!. Что означает это слово? Да просто веселое сочетание букв! «Надежда решила, что оно звучит по-детски и вполне привлекательно», — говорит Василий. Бренд зарегистрирован в России, а сейчас проходит и международную регистрацию.

Найти достойного контрагента

Надежда начала свой бизнес с того, что действительно научилась шить. У нее получилось! Ведь нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Скоро выяснилось, что с заказами маленькая фирма уже не справляется, пришло время искать швей на аутсорсинг.

Единственным жестким требованием к партнерам было качество. «Как мать Надежда понимала, что это самое главное. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был одет стильно, — говорит Василий. — И жена сосредоточилась на рекламе и маркетинге, тем более опыт в этом деле у нее богатый». А помощь в том, чтобы найти достойных партнеров, пришла неожиданно со стороны Корпорации МСП — супругам рассказали о Бизнес-навигаторе МСП.

«Мы активно ищем сервисы, которые позволяли бы нам эффективнее и удобнее работать. Один из таких мобильных сервисов по проверке контрагентов есть на портале Бизнес-навигатора МСП . Почему это важно для нас? Наши банки очень не любят непроверенных контрагентов в закупках. А мы вынуждены работать с разными компаниями. И если попадется какой-нибудь неблагонадежный поставщик, нам могут просто заблокировать счет. Это остановит работу всего бизнеса, что для нас смерти подобно. А проверить контрагентов на Бизнес-навигаторе МСП можно быстро и удобно, а главное — бесплатно для нас, что очень-очень важно для малого бизнеса».

Составные успеха

Надежда Громова сделала упор на продвижение своего бренда в интернете — в основном через Instagram. Насчет доставки много не думали — отправляли заказы с помощью «Почты России». «Сами упаковывали, сами относили на почту, — говорит Василий. — Скоро мы поняли, что вручную работать только с Instagram невозможно, поэтому создали сайт своего интернет-магазина, где и продаем нашу одежду».

Сайт Bungly-boo! рассчитан прежде всего на то, что им будут пользоваться с помощью смартфона. «Весь интерфейс на это ориентирован — презентация моделей, система оплаты. 95 процентов наших пользователей заходят к нам со смартфонов. Ведь мамам некогда пользоваться планшетом или стационарным ПК», — говорит Василий.

Следующий после качества приоритет Bungly-boo! — функциональность. «Одежда должна быть удобной и для ребенка, и для мамы, — уверен Василий. — Она не должна задираться и оголять спину, шея у ребенка должна быть всегда закрыта. Манжеты должны подгибаться и увеличиваться — дети всегда в движении, задирают постоянно руки и ноги. Должны быть удобные и надежные клапаны для туалета. И главная фишка детской одежды — она должна быть и яркой, и одновременно немаркой. И, конечно, чтобы после трех стирок комбинезон, например, не оказался "на даче"».

Не только муж, но и партнер

Надежда Громова занимается всей креативной частью — под ее руководством создаются модели, разрабатываются лекала и пишутся экономико-технологические задания для производителей, а это и небольшие цеха, и крупные фабрики, и отдельные мастерицы. «В нашей продукции большая доля ручного труда, что вообще-то очень хорошо. Не все можно автоматизировать, тем более с нашими объемами. Чтобы купить, например, линию, которая будет сама раскраивать ткани, нужны миллионы долларов, и его придется окупить крупными заказами», — говорит Василий Бабинцев, который спустя два года присоединился вплотную к семейному бизнесу и теперь обеспечивает организационно-финансовую сторону и продажи.

«Как я сам попал в этот бизнес? Я больше десяти лет работал директором по маркетингу в IT-компании. Так что присоединиться к супруге мне сам бог велел, что называется, — вспоминает Василий. — Но Надежда сказала, что возьмет меня на работу только тогда, когда сможет платить такую же зарплату, как на моей работе. Вполне зрелое, рациональное решение настоящего предпринимателя и мудрой жены. Я, конечно, согласился сразу, так как, во-первых, и моя доля в открытии дела уже была, а во-вторых, супругам надо поддерживать друг друга».

Пока Bungly-boo! — это индивидуальное предприятие Надежды Громовой, но если дело пойдет хорошо и дальше, супруги планируют смену организационно-правовой формы предприятия. Во время строительства бизнеса Надежда и Василий не забыли и о становлении собственной семьи: в семье появился второй ребенок, а вместе с ним — и новый бренд Bungly-Baby для самых-самых маленьких.

«Мы не стоим на месте. У нас появился партнер, который развивает розничную сеть Bungly-boo!. Дело идет непросто — оно очень затратное, много средств уходит на аренду. Очень высока цена торгового оборудования, а маржинальность не очень высокая. Но торговых точек несколько — с каждой по чуть-чуть и зарабатывает на этом. У нашего партнера два магазина в Москве, два — в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, один в Ижевске. Это монобрендовые магазины. Мы ему даем большую скидку под большие для нас объемы, а он обязуется соблюдать нашу маркетинговую политику. Так что планы на развитие у нас огромные!» — подводит итог трехлетнего предпринимательского дебюта своей семьи Василий Бабинцев.

Григорий Шугаев


Источник: статьи Lenta @19.11.2019



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!