поиск по 1560511 познавательным статьям и фото

Гран-При Кореи — дубль Red Bull

Корейский этап получился неочень зрелищным, нозато знаменательным. Как того иследовало ожидать, лидерство вличном зачете перешло кСебастьяну Феттелю, который выиграл четвертую всезоне итретью подряд гонку. Авот Фернандо Алонсо хоть ипопал наподиум, нотак инесмог ничего сделать спилотами Red Bull, которые впервые всезоне оформили дубль.

Как и неделю назад в Японии, преимущество Red Bull в квалификации было подавляющим, только в этот раз поул достался Марку Уэбберу, а Феттель показал второе время. На второй линии стартового поля расположились Хэмилтон и Алонсо, который накануне гонки особых иллюзий на свой счет не питал и честно признавался, что конкурировать с пилотами Red Bull ему будет тяжело. Ferrari F2012 по-прежнему остается хоть и надежной, но далеко не самой быстрой машиной чемпионата, и, несмотря на самоотверженный труд инженеров в Маранелло, догнать «красных быков» пока не получается.

Третью линию стартового поля заняли Райкконен иМасса, следом закоторыми расположились Грожан, Хюлькенберг, Росберг иШумахер. Перед гонкой Романа Грожана судьи вызвали «наковер» ипредупредили, что если онивэтот раз устроит очередное ДТП, тоего ожидают весьма серьезные последствия. После такого «собеседования» Грожан вел себя тише воды иниже травы ибыл едвали несамым дисциплинированным пилотом натрассе.

На старте Феттель опередил Уэббера и захватил лидерство, а Алонсо вышел на третье место, обогнав Хэмилтона. Практически сразу же закончилась гонка для Дженсона Баттона, в которого врезался герой прошлого этапа Камуи Кобаяши и сломал подвеску на машине британца. Дойдя до боксов и попав в плотное кольцо журналистов, Баттон не пожалел в адрес Кобаяши «теплых» слов и призвал судей дисквалифицировать японца на одну гонку. По словам Дженсона, таким пилотам, как Кобаяши, не место в Формуле 1, а его безответственная езда выбила Баттона из числа соискателей чемпионского титула. Однако судьи оставили призыв британского экс-чемпиона без внимания и ограничились тем, что «выписали» Кобаяши штрафной проезд по пит-лейн, после чего японский пилот фактически превратился в статиста, так как на попадание в очковую зону мог даже не рассчитывать.

Феттель меж тем уверенно наращивал свой отрыв и к четвертому кругу оторвался от идущего третьим Алонсо на 2,5 с, и его лидерству никто больше не угрожал, тем более, что его тыл надежно прикрывал едущий вторым Марк Уэббер. Да и без Уэббера Феттель всё равно был бы недосягаем, так как сразу же принялся штамповать быстрейшие круги.

На 14 круге Льюис Хэмилтон первым из лидеров отправился переобуваться, следом за ним сменили резину Уэббер, Алонсо и Феттель. Правда, пит-стопы никак не сказались на положении в лидирующей группе. Вскоре Хэмилтона догнал Масса и на 22 круге обогнал британца, выйдя на четвертое место. Под конец сезона Фелипе показывает хорошие результаты, и, похоже, что все разговоры о том, что Ferrari продлит с ним контракт на следующий год, не лишены оснований. А вот Хэмилтон мысленно уже в Mercedes, и хотя он самоотверженно сражался с другими пилотами на трассе, но корейский этап вряд ли можно записать ему в актив, так как Льюис закончил гонку только десятым. То ли Хэмилтон банально «доезжает» сезон, не прикладывая к этому особых усилий, то ли проблемы с машиной не позволяют ему показывать высокие результаты, но из-за схода Баттона и одного очка завоеванного Хэмилтоном, McLaren переместился в Кубке Конструкторов на третью строчку, пропустив вперед Ferrari.

Меж тем Феттель увеличил свой отрыв от Алонсо на 10 секунд, и вопрос о победителе гонки был закрыт. Конечно, в Ferrari надеялись на то, что у Феттеля износится резина или возникнет какая-нибудь техническая проблема, но этим ожиданиям не суждено было сбыться — Себастьян уверенно двигался к своей третьей подряд победе, а Уэббер по-прежнему надежно прикрывал его тылы.

На 40 круге эффектную атаку провел Нико Хюлькенберг, одновременно обогнав Хэмилтона и Грожана, и вышел на шестое место, на котором и финишировал. А Хэмилтон продолжал терять места одно за другим, да еще и зацепил на обочине кусок искусственного дерна. Под гонец гонки пилоты Red Bull сбросили скорость, стараясь экономить резину, Алонсо чуть сократил своё отставание, но всерьез угрожать Уэбберу, не говоря уж про Феттеля, не мог.

Феттель уверенно выиграл 25-ю гонку в своей карьере, а благодаря второму месту Марку Уэббера, Red Bull отпраздновала первый дубль в сезоне. И если в Корею Феттель приехал, уступая Алонсо четыре очка, то уезжает он лидером чемпионата, опережая испанца на шесть очков. Третье место по-прежнему занимает Кими Райкконен, но вряд ли ему удастся вмешаться в борьбу за чемпионский титул. Для этого Кими надо, как минимум, выиграть две-три гонки из оставшихся четырех, но, судя по его результатам, это маловероятно. Практически со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что борьба за титул закончилась и для Уэббера с Хэмилтоном. Льюис и сам это признал, правда, пообещал бороться до конца, и наверняка команда продолжает на него рассчитывать. И если сражение за чемпионский титул для Хэмилтона и Баттона завершено, то борьба Ferrari с McLaren за второе место в Кубке Конструкторов только начинается. Что же касается Red Bull, то праздновать победу в Кубке Конструкторов австрийская конюшня может уже сейчас — их отрыв от соперников огромен, и Кубок, фактически, у них в кармане.

Таким образом, чемпионскую корону разыграют между собой Феттель и Алонсо. Подавляющее большинство специалистов считают, что шансы Феттеля предпочтительнее, но гонки тем и хороши, что вплоть до последнего поворота ни в чем нельзя быть увереным до конца. Так что еще отнюдь ничего не ясно, да и на борьбу за чемпионский титул могут повлиять множество неожиданных факторов. Так что нас ожидают четыре интереснейшие гонки. Результаты Гран-При Кореи: 1. С.Феттель Red Bull 1:36:28.651 191.938 2. М.Уэббер Red Bull + 8.231 191.666 3. Ф.Алонсо Ferrari + 13.944 191.477 4. Ф.Масса Ferrari + 20.168 191.272 5. К.Райкконен Lotus + 36.739 190.728 6. Н.Хюлькенберг Force India + 45.301 190.448 7. Р.Грожан Lotus + 54.812 190.138 8. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:09.589 189.658 9. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:11.787 189.587 10. Л.Хэмилтон McLaren + 1:19.692 189.332 11. С.Перес Sauber + 1:20.062 189.320 12. П.ди Реста Force India + 1:24.448 189.179 13. М.Шумахер Mercedes + 1:29.241 189.024 14. П.Мальдонадо Williams + 1:34.924 188.842 15. Б.Сенна Williams + 1:36.902 188.778 16. В.Петров Caterham + 1круг 186.425 17. Х.Ковалайнен Caterham + 1круг 186.084 18. Т.Глок Marussia + 1круг 185.748 19. Ш.Пик Marussia + 2круга 184.868 20. Н.Картикеян HRT + 2круга 182.332 Положение вличном зачете: 1. С.Феттель Red Bull 215 2. Ф.Алонсо Ferrari 209 3. К.Райкконен Lotus 167 4. Л.Хэмилтон McLaren 153 5. М.Уэббер Red Bull 152 6. Д.Баттон McLaren 131 7. Н.Росберг Mercedes AMG 93 8. Р.Грожан Lotus 88 9. Ф.Масса Ferrari 81 10. C.Перес Sauber 66 11. К.Кобаяши Sauber 50 12. Н.Хюлькенберг Force India 45 13. П. диРеста Force India 44 14. М.Шумахер Mercedes AMG 43 15. П.Мальдонадо Williams 33 16. Б.Сенна Williams 25 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12 18. Д.Риккардо Toro Rosso 9 Положение вКубке Конструкторов: Команда Мотор Очки 1. Red Bull Renault 367 2. Ferrari Ferrari 290 3. McLaren Mercedes 284 4. Lotus Renault 255 5. Mercedes AMG Mercedes 136 6. Sauber Ferrari 116 7. Force India F1Team Mercedes 89 8. Williams Renault 58 9. Toro Rosso Ferrari 21


Источник: auto@mail.ru @15.10.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!