поиск по 1560516 познавательным статьям и фото

Американские коммандос хотят ездить в джипах-ракетоносцах

Где-нибудь в Восточной Африке или на юге Аравийского полуострова всего через несколько лет какой-нибудь непритязательный внедорожник съедет с дороги, откроет окно, и с пассажирского сиденья будет подана команда на запуск ракеты. Она пролетит 100 км до цели, а затем... Ну, вы поняли. При этом террористы (или те, кого американский спецназ посчитает таковыми), едущие в своей машине за 100 км от авто с ракетной пусковой установкой, даже не поймут, откуда... Ну, вы опять всё поняли. Типичный условно гражданский джип загружается в военно-транспортный самолёт C-17. (Здесь и ниже фото New York National Guard.)

Вот каким видит светлое будущее Командование специальных операций США, ведущее от лица государства войны там, где само государство не хочет показывать своё «слишком человеческое» лицо. По умеренным оценкам, за последние десятилетия такое случалось как минимум в 69 странах. И дело в этих «теневых войнах» (или, если угодно, «спецмероприятиях») делается вовсе не так, как привык воевать обычный солдат.

Напомним, одна американская дивизия образца 1944 года требовала 700 т ежедневного снабжения — как вся немецкая 6-я армия под Сталинградом. Сейчас, само собой, даже бригада американских солдат требует куда большего количества снаряжения, боеприпасов, топлива и пр. В общем, спецоперации по-американски не столь расточительны: ни круглосуточных ковровых бомбардировок, ни тысяч вылетов БПЛА на один объект... Воевать приходится методами почти средневековыми: стрелять самому! Кто бы мог подумать, но сомалийцы, йеменцы и прочие тоже могут стрелять. А потому с проблемой решили бороться стандартным методом: применением средств, слишком сложных и дорогих, чтобы быть доступными гражданам, осенённым зелёным знаменем.

Вообще-то ракеты для стрельбы из автомобиля у спецназа США есть: ПТУР разных типов могут вести стрельбу с нескольких километров. Но цель надо держать в прямой видимости. А значит, она может заметить мирных американских туристов в джипе и передать своё настороженное к ним отношение тем окружающим, которые не погибнут после первой же атаки. На всякий случай напомним, что речь идёт о тех частях планеты, где солдат США — и в форме, и без — не любят даже женщины и дети. А поскольку и те, и другие, бывает, прилично стреляют из автоматов, ПТУР или иное оружие прямой наводки для решения этих задач не подходят.

Объявленный недавно тендер на создание «Системы высокоточного удара на средних дистанциях» призван снабдить спецназ США мобильным заменителем ударной авиации и тактических ракет. От оружия требуется обеспечение максимально скрытных ударов для тех случаев, когда БПЛА не годится. Иными словами, когда у вооружённых сил США нет даже тени законных оснований на пребывание в той или иной стране, а убить кого-нибудь очень хочется. Использование дронов и так скоро станет отпечатком пальцев дяди Сэма, поэтому нужно другое решение.

По требованиям тендера, система должна умещаться в «лёгком, доступном к продаже на открытом рынке пикапе». Вес её не должен превышать 407 кг, а длина — 5,08 м. Причём в эти габариты должен вписываться комплект со всем дополнительным оборудованием, включая автономные источники питания, кабели и средства управления огнём. А целью станут «вражеские транспортные средства, стоящие или двигающиеся, гражданские внедорожники, пикапы или седаны». Если бы автор этих строек был сейчас за рулём, он немедленно остановил бы машину и вышел.

Кроме того, спецназ США полагает «крайне желательным совмещённость системы с различными самолётами и вертолётами». По всей видимости, гражданскими, так как у военных американских машин есть свои средства такого рода.

Короче говоря, речь идёт о копировании на более развитой технологической основе того, что уже используется террористами на Ближнем Востоке, — к примеру, «Кассамов» на джипах хамасовцев всех мастей. Хамид Карзай в окружении американских спецназовцев. Предположительно, последние должны быть похожи на обычных граждан страны пребывания.

Модернизация гражданских джипов для военных целей идёт давно. До 1991 года военные операции без объявления войны были затруднительны из-за СССР, который непременно послал бы в такое место своих любителей бесшумной стрельбы. А после этой знаменательной даты обнаружилось, что даже автомобили ЦРУ не подходят для таких действий. Из их «гражданских машин», должных прикидываться булавочной головкой, разве что танковая башня не торчала. Зачастую, как в известном фильме, было непонятно, где кончается спецоперация и начинается Курская дуга. Нынешний тендер наоборот, предполагает, что само транспортное средство должно быть обычным автомобилем, минимально демаскирующим любителей несанкционированно убивать со стокилометровой дистанции.

Переделки гражданских машин в спецавтомобили для разведки и спецназа также не новость для США: одна техасская компания разработала набор для быстрой установки кевларово-стальных сэндвичей с подложкой из высокомолекулярного полиэтилена. Создан и универсальный набор, позволяющий смонтировать 12,7-миллиметровый M2 Heavy Barrel на стандартном креплении для багажника на крыше большинства джипов (демонстрировался на GMC Yukon).

Но этот шаг, бесспорно, инновационен: если у американцев получится, ракета выйдет одновременно компактной, относительно лёгкой и весьма дальнобойной, по всей видимости с «холодным стартом».


Источник: Compulenta @05.03.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!