поиск по 1560454 познавательным статьям и фото

В солнечном Монако

Монте-Карло! Эта последовательность издесяти букв обладает исключительной магией. Кто-то думает, что весь секрет только вроскоши, азарте ияхтах. Но, согласитесь, такое сочетание неединожды можно встретить помиру. Монте-Карло— это город, укоторого нет «изнанки». Вот вчем его неповторимость. Ивсе что рождается впределах этого маленького золотого острова— притягивает раз инавсегда. Для автолюбителей— это «Формула −1» и«Ралли Монте-Карло». Однако, есть еще одно событие, нестоль популярное среди россиян, ностоль любимое вЕвропе ипочитаемое вМонако— гонка для ретро-автомобилей Rallye Monte-Carlo Historique 2012. Иунее тоже нет «изнанки». Стартуют автомобили при разных погодных условиях — кому-то достается испанское солнце, а кому-то норвежские снега. Километраж трассы для всех участков разных. Например, те, кто стартуют в Барселоне едут около 1000 километров на этапе концентрации, а из Осло — 2300, а стартующие из Глазго вообще часть пути проводят на пароме!

Внашем понимании ретро-автомобили— это нечто роскошное или наоборот «ведро». Мывсегда несколько гиперболизируем вотношении ретро— либо вплюс, либо вминус. АвМонако проходят гонки— как есть. Можно увидеть илегендарный порше, ифиат, иягуар— они одинаково интересны, одинаково прекрасны инаних одинаково круто принимать участие вралли!

Прилетев вМонако наRallye Monte-Carlo Historique, признаться честно, мыготовились увидеть некое пафосное имало спортивное событие, ведь ретро ралли, как принято считать, больше для шоу, нежели для спорта. Номонегаски, сприсущей имобезоруживающей открытостью инепреклонностью, организовали прекрасное событие— для всех одинаковые шикарные условия, без исключений. Как есть. Здесь роскошь— это нефейк, анорма. Регламент гонки требует детального изучения, здесь важно соблюдать среднюю скорость движения и проходить контрольные точки по времени. Очень много пенализаций у экипажей именно из-за несоблюдения регламента

ВМонако вовремя проведения гонок буквально все подчинено жизни автоспорта: Площадь Казино блистает флагами ФИА, набульваре Альберта Первого выставлены спортивные подиумы, авсе полисмены точно знают маршрут гонок. Идаже привычные памятники легенде Формулы-1 Луи Широну иболидам Формулы-1 смотрятся по-другому. Видимо, все дело ватмосфере, типично монегаскской: спокойной, респектабельной, сдолей претенциозности, южной жизнерадостностии, конечно, волнительного автомобильного адреналина.

Rally Monte-Carlo Historique проходит повсей Европе, ноеесердцем всегда есть ибудет— Монте-Карло. Именно поэтому, если исмотреть гонку, топрилетать вНиццу иотправляться вМонако! Только вМонако все экипажи собираются вместе, здесь проходят прием для экипажей, здесь главный штаб гонкии, конечно, финишный подиум. Экипаж российско-латвийской команды Ильи Кашина уже не в первый раз выступает на ягуарах, в этом году они показали свой лучший результат — 17 место в общем зачете!

Напротяжении недели три сотни диковинных илегендарных машин, модели которых принимали участие вралли Монте-Карло между 1955 и1980годами, катались познаменитым горным серпантинам. И, наверное, вдвое больше зрителей сопровождали экипажи повсей дистанции. Если верить цифрам, товэтом году 292экипажа, представители 25разных национальностей, стартовали 29января изразных частей Европы: Барселона (48), Глазго (12), Варшава (18), Турин (109), Реймс (89) иОсло (16). Новичками вэтом году стали гонщики изЯпонии, Мальты иРумынии.

Всписках стартующих экипажей значились настоящие легенды автоспорта, чемпионы имногократные участники самого ралли Монте-Карло. Что самое интересное, обэтом узнаешь только когда читаешь журнал, посвященный гонке или случайно слышишь слова ведущего, который объявляет экипажи впорядке ихстарта, наподиуме. Мыже ихраспознали вовремя сбора вМонако покрепким объятиям сорганизаторами гонки— Автомобильным клубом Монако. Например, Patrick Magaud— официальный пилот Citroen, вице-чемпион ралли 90-х годов, «Manu» Guigou— пилот Renault вклассическом ралли, Bob Neyret— 4место вралли Монте-Карло 1966, 5место— 1953, 7— в1962 и1965. Rene Roche— 8кратный участник ралли Монте-Карло. Кстати, среди пилотов есть представители ипрекрасного пола— Christine Dacremont— 6место вралли Монте-Карло 1977. По словам многих гонщиков основной проблемой в этом году было обилее рыхлого снега

Примечательно, что для каждой группы участников предусмотрен свой тайминг гонки, который становится единым только кфинишу круга концентрации вМонако. Общая схема ралли выглядит следующим образом: старт вгородах Европы, причем старт изГлазго иВаршавы иОсло −29января, аэкипажи изБарселоны, Турина иРеймса 30января.

Вместечке Барселонет (Barcelonnete) маршруты всех участников объединяются идалее спортсмены направляются вМонако, ауже оттуда— знаменитый круг Валенс-Валенс иобратно вМонако. Всовременности трасса ралли существенно видоизменилась исократилась, идля многих спортсменов жаль, что, нет, например, ночных участков. Но, тем неменее, все отмечают что ретро-ралли— это гонка недля шоу, адля спорта, она действительно сложная. Как есть. Порт Монако — сердце гонки. Здесь располагается Закрытый Парк и Штаб гонки. На подиум машины въезжают не в порядке кто первым приехал, а по стартовым номерам, паркуются тоже по номерам и по классу авто, поэтому всегда легко найти машину

Rallye Monte-Carlo Historique проходит под патронажем княжеской семьи, всвязи сэтим особое внимание уделяется приему гонщиков. Да, ифотографии княжеской семьи разных поколений выувидите повсеместно! Конечно, больше всего внимания— Принцессе Грейс. ВМонте-Карло устраивается шикарный приветственным ужин, ипроходит церемония награждения спортсменов. Попасть туда можно только, еслиВы член команды, нуили заказать заранее, опять-таки через команду или представителей прессы, даиудовольствие это хоть ипочетное, новесьма дорогое.

Исторически именно благодаря князю Монако Ренье III, который сам серьезно увлекался автоспортом, появилась настоящая мировая культура автогонок— отсюда «выросла» Формула-1 иралли Монте-Карло. Создателем Автомобильного клуба Монако, который является организатором соревнования, был еще Альберт Первый. Автомобильный клуб Монако был основан в1980 году как ассоциация велоспорта Монако. В1907 году всвязи сростом популярности странного потем временам аппарата— автомобиля, переименован вассоциацию авто ивело-спорта. Ну, а29марта 1925 года получила свое современное название- Автомобильный клуб Монако. Это один изстарейших клубов вмире, иподстать Монако— самый роскошный. Его офис всамом центре Монте-Карло— напротив знаменитого порта. Винтерьеры клуба можно попасть только поприглашению или вспециальный день открытых дверей. Только для членов клуба открыт ресторан исигарная комната. Закрытый Парк

Нам удалось заглянуть всвятая-святых всех гонок— это главный центр управления гонкой: много мониторов, тайминг ипрочей аппаратуры. Вродебы ничего особенного, нокак только думаешь, что именно здесь следят заФормулой-1 иралли Монте-Карло, сразу появляется некий восторг иэйфория.

Идея показать старые автомобили вМонте-Карло, где ежегодно проходит один изэтапов чемпионата мира «Формулы-1», осуществлялась постепенно. «Мыначали сбольшой выставки вМонако вовремя проведения современного ралли Монте-Карло, чтобы показать красивые автомобили, которые впрошлом принимали участие вралли»,— поясняет президент Automobile Club deMonaco Мишель Боэри,— «Илюди, которые представили автомобили для выставки, сказали— почемубы неорганизовать автопробег для винтажных авто, принимавших участие вралли в60-70-80-е годы? Имысказали— да, почемубы инет?». Впервый сезон висторической гонке участвовало неболее 60экипажей. Спрошествием времени ихчисло значительно возросло. А вот так выглядела реклама Москвича на экспорт, и это во времена СССР! Пока наши соотечественники в пределах страны смотрели на целомудренные плакаты, в Европе Москвич представляли иначе

Гонка проводится зимой идаже налазурном побережье невсегда хорошая погода, иименно метео условия становятся одной изглавных головоломок для экипажей. Завремя одного спецучастка под колесами олдтаймера может быть сухой или мокрый асфальт иснег. Всвязи сэтим, оптимальный выбор покрышок— задача неизлегких. Вэтом году, особенно наэтапе Соспел— Монако, гонщиков ждал настоящий сюрприз ввиде большого количества снега ипроливного дождя вовремя финиша круга концентрации вМонте-Карло. Мыже, нацелившись посмотреть все прибывающие олдтаймеры вМонако нафинише этапа концентрации, промокли донитки, ведь особо укрыться вМонако негде— везде частная территория, азакрытых ресторанов поблизости практически нет. ВЗакрытый Парк вход был разрешен всем зрителям, авто можно было близко рассмотреть, пообщаться сэкипажамии, конечно, сделать отличные фотографии. Намногих авто целые ряды наклеек слоготипами гонок, кто-то участвовал вретро ралли Монте-Карло раз пятый или шестой. Из-за плохой погоды никто нерасстроился, ведь было понятно, что через пару дней позакону лазурного побережья, когда авто снова прибудут вМонако— будет традиционное солнечная погода. Так ислучилось. Зрителей прибавилось вразы, ивесь Монако пестрил гоночными ретро-автомобилями. Впрочем, всамом Монако, наряду сосовременными спорткарами, ретро автомобилей вчастном пользовании предостаточно, поэтому отличить ихотспортивных можно было только погоночным наклейкам. Да, еслиВы думаете, что дорога перекрывается для гонок— тоэто нетак, экипажи едут наравне сдругими участниками дорожного движения подорогам общего пользования. ВМонако— самое выгодное место для наблюдения— это сверху над туннелем Ларвотто илиже сдороге, ведущей крезиденции княжеской семьи. Авот когда большинство машин финишировало— лучше отправляйтесь вЗакрытый парк! Там можно все рассмотреть детально, нуиокунуться вповсеместные гоночные разговоры.

В15выпуске ретро-ралли традиционно много сходов имного пенализаций, ведь регламент ралли неизлегких, иновичкам нужно неодну ночь посидеть, что разобраться вправильном темпе гонке ипрочих важных нюансах. Победителем вобщем зачете стал José LAREPPE (BEL) наOpel Kadett 1978года.

Наряду спривычными для нас ретро ягуарми ипорше мыувидели ирусские машины «Волга21» и«Москвич 408». Волги оказались вовладении латвийских экипажей. Надо сказать, что раньше русские машины пользовались большим спросом наэкспорт вЕвропу ипоэтому были постоянными участниками всевозможных ралли. Надеемся, что вбудущем русских машин наретро ралли прибавится имыувидим ихвчисле призеров. Апока порадуемся отличному результату русского гонщика Илья Кашина, впартнерстве слатвийской командой занял 17место вобщем зачете, приняв участие навеликолепном JAGUAR ECOUPE 1970года.

«Ралли Монте-Карло» для ретро-автомобилей— удивительное путешествие, закоторым синтересом наблюдают ценители эксклюзивных авто иубедительных традиций вовсем мире.


Источник: auto@mail.ru @02.03.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!