поиск по 1560453 познавательным статьям и фото

Kia Rio — испытания морозом

Неделя загородом на30-градусном морозе, Kia Rio нового поколения выморожена досайлент-блоков рычагов, если машина покакой-то причине сейчас незаведется, тоэто будет настоящая катастрофа— соседей подаче нет, ближайшая «цивилизация» находится километрах вдвадцати. Итак, ключ настарт, и...

В принципе, на этом все скандалы и интриги закончились, НТВ может расслабиться. Автомобиль завелся с пол-оборота. Ну ладно, не с пол — мотору потребовался целый оборот, но после этого 1,6-литровый агрегат начал молотить как положено. Напомним, что Kia Rio нового поколения находится в нашей редакции на длительном тесте с декабря. Мы очень надеялись, что во время эксплуатации в условиях холодной и снежной зимы проявятся все слабые места автомобиля. Но нас ждало легкое разочарование — с Kia Rio не было никаких проблем. Rio оснащается индикатором низкого уровня омывающей жидкости. Очень полезная, между прочим, функция — автомобиль заранее тебя предупреждает, что «омывайка» скоро закончится, и надо бы срочно заехать в магазин или на АЗС за новой

В отличие от некоторых других современных автомобилей, которые зимой греются очень долго, Kia Rio хорошо справлялся с этой задачей. Даже при минус 20-30 градусах достаточно было пяти минут езды, чтобы водитель и пассажир переставали дрожать от холода. Правда, тут надо сделать одну поправку — быстрый прогрев отмечался только в том случае, если автомобиль двигался, а вот при работе мотора на холостых оборотах салон прогревался заметно медленнее. Что логично.

Теперь оподготовке Kia Rio кроссийским условиям. Наша машина всредней комплектации имела нетолько подогрев заднего стекла ибоковых зеркал, ноиобогрев зоны покоя стеклоочистителей. Однако функция утепления «дворников» показалась всеже недостаточной для наших суровых зим— гораздо более эффективное решение предлагает тотже Ford, который ставит намашины лобовые стекла сподогревом. Да, они дороже (скажем, наFocus— 7500руб.), нозато подогрев «лобовухи» ифорсунок омывателя чертовски удобен! Ираз ужKia делает свои автомобили вРоссии идля России, тобылобы неплохо предложить нечто подобное.

Подогрев передних кресел имеет двухступенчатую регулировку мощности. Штука, как вы сами понимаете, хорошая, и во время нашей зимы можно даже сказать — необходимая. А в случае с Kia Rio еще и эффективная — если включить режим «максимум», то очень скоро ваша спина начнет поджариваться. Правда, и тут есть к чему придраться — Kia Rio с двигателем объемом 1,4 л (107 л.с.) продается только в комплектации Comfort (469 900 руб. с «механикой» и 509 900 руб. с АКПП). И подогрев кресел такой машине почему-то не полагается — его можно получить только в версии Luxe с мотором объемом уже 1,6 л (123 л.с.). А это уже, как минимум, 529 900 руб.

Пару слов стоит сказать и про аккумулятор — во многом именно благодаря ему машина и заводилась без проблем в сильные морозы. Но при изучении технических характеристик возникли вопросы. Kia на своем официальном сайте уверяет, что на машине стоит «аккумулятор увеличенной ёмкости (48 Ач)». Всего 48 ампер-часов? А что так мало? Но потом выяснился один нюанс. Вот цитата из форума Kia: «в России принято оценивать ёмкость аккумулятора при режиме цикла разрядки в 20 часов. В Корее принято мерить 5-ти часовым циклом. Поэтому по корейским стандартам ёмкость аккумулятора равна 48 Ач, что соответствует российскому стандарту ёмкости 60 Ач». Ну вот, 60 «ампер» уже другое дело — аккумуляторы такой же емкости ставят, например, на кроссоверы.

Какой мотор предпочесть? Этот извечный вопрос задают себе многие покупатели. Нановый Rio ставят два силовых агрегата: 1,4л (107 л.с.) и1,6л (123 л.с.). Сразу надо сказать— 1,4-литровый мотор проявил себя вполне достойно. Покрайней мере, машина сним едет лучше, чем старый Rio (онтоже имел мотор 1,4л, номощностью 97л.с.). Kia Rio1.4 «правильно» разгоняется, уверенно чувствует себя нашоссе, хотя рассчитывать накакие-то чудеса динамики неприходится. Иесли выпланируете сэкономить, тобазовый Rio будет вполне достойным выбором (хотя стоит еще раз подчеркнуть— втакой машине нет подогрева кресел иместа покоя «дворников», атакже отсутствует штатная «музыка»). Номашина с1,6-литровым двигателем производит совершенно другое впечатление! Для своего объема это просто великолепный силовой агрегат. Даже странно, что попаспортным данным максимальная скорость Rio1.4 иRio1.6с механическими коробками абсолютно одинакова— 190км/ч. Ощущения зарулем этих двух машин сильно отличаются. Увы, но рулевая колонка в Rio регулируется только в одном направлении. В 21 веке это считается недостатком даже у машин класса «В» по европейской классификации

1,6-литровый атмосферный двигатель позволяет хулиганить на дороге и уверенно обгонять на трассе грузовые фуры. Причем этот мотор не теряет своего характера даже с «автоматом» — в этом мы могли убедиться во время теста Hyundai Solaris, который тоже оснащается таким же силовым агрегатом. А с «механикой» Rio так вообще «жжет». Конечно, постоянное держание стрелки тахометра на уровне 3-4 тысячи оборотов не добавляет комфорта — звук работы двигателя начинает давить на уши. Но зато и динамика получается отменная. К тому же, стоит только начать ехать в спокойном темпе, как с комфортом становится все в порядке — Rio обладает на удивление приличной для своего класса шумоизоляцией. В итоге на холостых оборотах мотора практически не слышно! К ходовой особенных вопросов не было. По крайней мере, до минус 15-20 градусов. А если было холоднее, то первые несколько километров подвеска работала чересчур жестко — судя по всему, амортизаторы Rio не любят сильные морозы

А еще многих покупателей Kia Rio интересует проблема задних амортизаторов — не секрет, что в Hyundai Solaris, которые появились на рынке раньше Rio, амортизаторы работали не лучшим образом, и машина на большой скорости начинала «гулять». Но несколько месяцев эксплуатации Rio показали, что с этой моделью никаких проблем нет! Корейцы вовремя обратили внимание на амортизаторы, и все без исключения Rio имеют уже модернизированную подвеску, которая сочетает хорошую для своего класса управляемость и комфорт. Плюс к этому добавьте внятное рулевое и адекватные тормоза. И мы получаем очень достойную машину. К тому же, как мы смогли убедиться на личном опыте, Kia Rio неплохо переносит российскую зиму.

Денис СмольяновФото автора иВиталия Кабышева

Начало:Новый Kia Rio против... старого Rio


Источник: auto@mail.ru @29.02.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!