поиск по 1284331 познавательным статьям и фото

Полгода с Renault Sandero: снег и мороз

Renault Sandero1.6 Prestige АКППОбщий пробег— 9 600кмПробег смомента начала теста— 8 287км

Полтора месяца назад зима вступила всвои законные права, «наш» Renault Sandero получил соответствующую обувку ипринялся утюжить залитые реагентом московские улицы. Конечно, хэтчбек исправно «просыпался» поутру, быстро прогревал салони, вобщем, невызывал особых нареканий— морозов-то небыло. И, наконец, стрелки термометров стали опускаться иниже —20o C. Изменилосьли что-нибудь?

Проблем схолодным пуском по-прежнему никаких— даже после нескольких дней стоянки Sandero «заводится» легко. Холостые «обороты» не«плавают», двигатель работает ровно. Причём независимо отиспользуемого топлива— бензина соктановым числом 92или 95. Хотя настарых 8-клапанниках владельцы сталкивались снеустойчивой работой мотора на«92-м» вовремя холодного пуска. Дилеры рекомендовали использовать «95-й», новсёже сдавались под натиском именяли прошивку блока управления, что чаще всего снимало вопрос.

Даже нахолостых двигатель прогревается достаточно быстро— пройдёт всего несколько минут, прежде чем начнёт заполняться «столбик» индикатора температуры охлаждающей жидкости наскромном жидкокристаллическом экранчике. Находу дело, конечно, пойдёт быстрее, носначала следует заняться окнами.

Эффективность отопителя снижается неоптимальным распределением потоков воздуха, например, всильные холода, даже если максимум горячего воздуха пустить вниз, ноги всё равно первое время мёрзнут. Тудаже истёкла. Сбоковыми— полный порядок (наних можно направить дефлекторы), нообдув «лобовухи» недостаточно «широк», сначала отогревается центральная часть. Впрочем, если нет времени ждать, всегда можно воспользоваться аэрозольным антизапотевателем или размораживателем наоснове спиртов.

Плохо, что нет салонного фильтра (онневходит вкомплектацию даже самого дорогого Sandero). Летом в салон регулярно летела пыль, а сейчас после стоянки внутрь может попасть даже... снег. Впрочем, дилеры задополнительную плату ставят фильтр вLogan/Sandero.Кроме того, вбезветренную иморозную погоду сильно ухудшается экологическая обстановка надорогах. Врезультате впробках регулярно дышишь выхлопными газами от непрогретых двигателей. Рециркуляция? Да, снимает проблему, нотогда настёклах образуется конденсат. Частично от этой душегубки может помочь сменный элемент фильтра с активированным углём.

Зато обогрев сидений эффективен, хотя инеимеет регулировки поинтенсивности, аего кнопки запрятаны вслепую зону на основании кресла. Задняя щётка стеклоочистителя может похвастать огромной зоной очистки! Только сначала нужно дождаться, пока оно оттает, аэто процесс небыстрый. Электрообогрев боковых зеркал включается одновременно снитями заднего стекла.

Авот передний стеклоочиститель невыдерживает критики. Щётки из-за небольшой длины инеоптимальной геометрии трапеции тяг привода оставляют большие неочищенные зоны врайоне водительской стойки иверхнего правого угла спассажирской стороны. С«треугольника» поцентру, где салонное зеркало, наочищенное стекло вовлажную иснежную погоду постоянно стекает ставшая уже притчей воязыцех знаменитая «логановская слеза».

Образуется она ивморозы— отнезамерзающей жидкости. Нобольше всего удивляетто, что «дворники» невключаются самостоятельно, если задействовать стеклоомыватель. Начём сэкономили? Накопеечной «релюшке»? Странное дело, ведь задняя щётка сомывателем включаются заодно, правда, здесь, напротив, нет прерывистого режима, чистить задний «дворник» умеет только «напостоянную».

Бачок омывателя несамый объёмный, всего три слишним литра, вслякотную погоду добавлять «омывайку» придётся чаще обычного. Иделать это неудобно, узкая горловина находится умоторного щита насолидном расстоянии отправого борта автомобиля. Пока донеё дотянешься исправишься со«строптивой» крышкой (её всегда нужно придерживать), можно испачкать одежду.

Есть претензии икаэродинамике. Точнее, краспределению грязи накузове. Радует, что даже вочень слякотную погоду фары и задние фонари Sandero пачкаются нетак сильно, как, например, уHyundai Solaris, даизеркала долго сопротивляются противной коричневой плёнке. Ночто стого, если в«сопливых» условиях моментально забрызгиваются боковые стёкла? 20минут движения влужах реагента иможно смело останавливаться, чтобы протереть окно. Хотя здесь налицо прямая зависимость отскорости движения— чем медленнее, тем чище.

Основная часть влаги игрязи, влетающей из-под передних колёс, осаждается набоковинах допоясной линии. Нижняя часть кормы притягивает грязи больше всего, атам расположен замок пятой двери. Открыть багажник инеиспачкать руку— практически нереальная задача. Кстати, после мойки вморозную погоду стоит обязательно нажать накнопку замка с«личинкой» несколько раз иоткрыть/захлопнуть дверь— иначе замёрзнет.

Ноэто мелочи инюансы. Гораздо важнеето, что Renault Sandero прекрасно приспособлен кзимним дорогам. Коммунальщики оставили снежный бруствер вдоль припаркованных машин? Небеда! Sandero выпрыгнет спервой попытки! Большой дорожный просвет ихорошие параметры геометрической проходимости (вчём мыуже убедились, поездивпоскользким косогорам) плюс небольшая масса помогают инаснежной «целине». 10-20-сантиметровый снег для легкового Сандеро не помеха. Главное, чтобы шины были соответствующие. На «редакционной» машине стоит нешипованная Yokohama Ice Guard IG30. На асфальте и льду — не лучший вариант, но в сугробах резина тащит неплохо

Заметим, что аналогичными способностями может похвастать иLogan (его мытестировали 2года назад икак раз попали вснегопады). Любопытный факт— что Logan тогда, что Sandero сейчас были обуты всредненькие нешипованные шиныYokohama Ice Guard (IG20у «Логана» иIG30— уSandero). Чтоже будет нахорошей «шиповке»? Если планируете «десантирование» на бездорожье или езду по сильно заметённым дорогам, лучше выбрать «механическую» версию. Большие механические и тепловые нагрузки гидротрансформаторный «автомат» переживает хуже простецкой механики. Кроме того, вылезти из «западни», раскачивая машину взад-вперёд, с механической коробкой всегда легче, к тому же, для последней это менее болезненно

Ипочему такой выбор? Хитрость раскрыта. Мягкие нешипованные шины нетолько слегка улучшают плавность хода (сэтим, правда, уSandero итак всё хорошо), ноиблаготворно влияют наакустический комфорт. Назимних Yokohama Sandero стал даже чуть тише, чем наштатных летних шинахBarum Brilliantis!

И, что отрадно, шины неиспортили управляемости Sandero. Назимних дорогах соскользкими смешанными покрытиями Sandero удивляет настройками рулевого управления— оно «прозрачно». Состояние покрытия наруле чувствуется ипод газом, ипри нажатии натормоз. Стоит асфальту смениться налёд или неукатанный снег, возвращающее усилие обратной связи наруле падает адекватно фрикционным свойствам покрытия. Дескать: «Осторожно! Скользко! Цепляться незачто!». Спасибо гидроусилителю. Разительный контраст, например, с«нашим» CitroenC4, где «баранка» после переобувки утратила вообще какую-либо информацию одороге.

Ачтоже срасходом топлива? Автоматическая коробка, зимние шины иморозы вынуждают тратить 11,3-11,7 литра горючего на100 километров вгородском цикле. Многовато посовременным меркам. «Автомат», кстати, также работает мягче, чем на«Ситроене», даже в первые минуты после холодного пуска. Дело в«мозгах»? Но конструктивно модернизированные коробки DP2 и AL4 практически идентичны, поэтому, как и у С4, агрегат иногда«путается»в передачах.

Зато натрассе Sandero тратит 7,3-7,7 литра насотню километров, носодной оговоркой: скорость лучше держать впределах 90-110 км/ч. Если ехать быстрее, нарасходе сказывается большая площадь поперечного сечения инеоптимальная аэродинамика кузова. Впрочем, если выбрать «95-й» вместо «92-го», торасход упадёт всреднем на0,5л/100км. Совсем скоро наш Sandero преодолеет рубеж в10000километров. Пока автомобиль хлопот нам недоставил. Межсервисный интервал— 15000км, номыэтого пробега дожидаться нестанем, на«ревизию» машину погоним раньше. Как минимум, нужно посмотреть, вкаком состоянии находится ходовая часть. Нопрежде мысравним Renault Sandero сего главным «врагом»— корейским хэтчбеком Hyundai Solaris. Что лучше? Узнаете наследующей неделе!

Виталий Кабышев, Вадим Гагарин Фото: Виталий Кабышев

Материалы по теме:Полгода с Renault Sandero. Часть первая: знакомствоLogan против Sandero. Что выбрать?Полгода с Renault Sandero: бездорожье


Источник: auto@mail.ru @12.02.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!