поиск по 1265547 познавательным статьям и фото

Петербург и Нижний Новгород будут вместе производить новые суда на воздушных подушках

Петербург и Нижегородская область подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства так называемых экранопланов (кораблей на воздушной подушке). Подписание соглашения состоялось в рамках XIV Петербургского экономического форума, который проходит в стенах Ленэкспо.

Как сообщает корреспондент 'Фонтанки' с места событий, губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко отметила на церемонии подписания, что это будет инновационный продукт следующего поколения. Она подчеркнула, что эти суда могут работать в самых жестких и суровых условиях, и летом, и зимой, и выразила уверенность, что продукт будет иметь высокий экспортный потенциал. 'Мы сможем 'двойной тягой' провести этот продукт на федеральный уровень', - сказала она и подчеркнула, что в Петербурге имеется необходимый научный потенциал для реализации проекта. Это ОАО 'Научно-производственное предприятие 'Радар ммс'. В свою очередь, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев выразил уверенность в том, что продукция будет востребована и в России, и за рубежом, и отметил, что всегда показательно, когда два региона с вековыми традициями судостроения объединяют свои усилия. Он напомнил также, что в Нижегородской области проектами экранопланов уже занимается ОАО 'Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях' имени Р.Е. Алексеева.

В настоящее время в Нижегородской области уже осуществляется производство данного вида продукции. Главной целью соглашения является усовершенствование моделей. Как пояснил гендиректор 'Радара ммс' Георгий Анцев, петербургское предприятие будет отвечать за полную разработку моделей, а Нижегородская область - аэрогидродинамику.

При этом объем рынка по экранопланам может составлять 15-20 млрд рублей в год. По его словам, уже сейчас ведутся переговоры о заказах от федеральных органов власти, пограничной службы и некоторых частных компаний, поскольку речь может пойти о межконтинентальных перевозках, которые необходимо осуществлять в сжатые сроки. Он также уточнил, что на двух предприятиях в год можно будет производить до 10-ти экранопланов, в то время как в 1980-90-х годах, когда в стране началось производство таких судов, было выпущено всего около 30-ти.

По оценкам специалиста, небольшие модели экранопланов могут стоить десятки миллионов долларов, а более крупные - несколько сотен миллионов долларов.


Источник: Fontanka @19.06.2010



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!