поиск по 1281247 познавательным статьям и фото

Реклама молодежного магазина вошла в федеральный список экстремистских материалов

Нефтекамский суд по иску городской прокуратуры признал экстремистской рекламу петербургской сети молодежной одежды Extra. Надзорный орган счел, что две молнии на рекламе магазина слишком похожи на эмблему нацистских охранных отрядов 'СС'.

По решению суда реклама молодежной марки сети включена в федеральный список экстремистских материалов, запрещенных к распространению в России. Эксперты считают, что участившиеся случаи привлечения к ответственности за экстремизм свидетельствует о 'зачистке политического поля' в канун приближающихся выборов.

Как рассказал вчера газете 'Коммерсант' помощник прокурора Нефтекамска Филипп Копань, 26 мая городской суд удовлетворил иск прокуратуры к сети магазинов Extra о признании ее рекламы экстремистской.

'Речь идет о наружной рекламе одного из магазинов Extra, расположенного в центре Нефтекамска. Около десятка динозавров на этом баннере бежали к подвешенной на крюке обезьяне, державшей в руках разбитое сердце, а правую часть рекламного щита украшала надпись 'Фирменный магазин одежды', логотип Extra и две молнии синего и желтого цвета', — рассказал господин Копань.

Молнии, по его словам, и стали причиной претензий со стороны прокуратуры: в надзорном ведомстве сочли их внешне слишком сходными и 'устойчиво ассоциируемыми' с рунами нацистской организации 'СС', выросшей из охранных отрядов Национал-социалистской рабочей партии Германии. Рекламный контент молодежной марки прокуратура сочла 'косвенной пропагандой идеологии нацизма'.

Это предположение подтвердили специалисты комиссии по государственной символике, действующей при президенте Башкирии, привлеченные в качестве эксперта. Городской суд Нефтекамска с выводами прокуратуры и экспертов согласился и признал рекламу сети 'экстремистским материалом'.

Согласно решению суда, в начале июня бренд сети должен быть включен в федеральный список экстремистских материалов, запрещенных к распространению и публичному демонстрированию на территории России.

Сеть магазинов Extra создана в 1997 году в Санкт-Петербурге, имеет торговые точки в Москве, Брянске, Бресте, Перми, Мурманске, Уфе, Нефтекамске, Архангельске, Кирове, Липецке и ряде других городов. Продвигает молодежную одежду, обувь и аксессуары, произведенные в Санкт-Петербурге под торговыми марками Extra и Wake Up с помощью слоганов 'Мы играем не по правилам', 'Extra на грани фола' и 'Ждите от нас неожиданностей'.

В компании Extra решение суда восприняли с удивлением. По словам генерального директора компании Extra Сергея Скрибо, в судебных разбирательствах участвовал башкирский франчайзи, напрямую компании они не коснулись.

'Мы сняли этот графический объект с нашего сайта и буклетов без всяких уведомлений, чтобы не вызывать конфликта. Но мне кажется очень нелепым, что прокуратура набросилась на две цветные молнии. Значок активно использовался повсеместно последние несколько лет в связи с актуальностью такого молодежного движения, как нью-рейв. У нас, например, он был использован в окружении динозавров, обезьян и сердец', — рассказал 'Коммерсанту' господин Скрибо.

Он добавил: 'С тем же успехом можно запретить в России, например, изображение черепа, которое повсеместно используется в молодежной культуре, а раньше было элементом фашистской формы'.

По мнению главы Extra, на работе компании решение нефтекамского суда не скажется, поскольку торговая марка не имеет устойчивого логотипа, что позволяет региональным партнерам использовать символику без молний.

По словам Филиппа Копаня, прокуратура 'удовлетворена решением суда' и обжаловать его не будет. Ответчики также не намерены подавать кассацию. Комментарии владельцев магазина в Нефтекамске по этому поводу вчера получить не удалось.


Источник: Gazeta.spb.ru @03.06.2010



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!