поиск по 1344010 познавательным статьям и фото

Самые ценные автомобильные марки

20 лет не просто специальные люди, а целая специальная компания занимается тем, что оценивает стоимость мировых брэндов, оттачивая методику учета самых разных критериев и подсчета доходов самых крупных компаний по всему свету.

Попасть в заветный список самых мощных, известных и дорогих торговых марок совсем не просто. Для брэндов соискателей рейтинга выдвигаются довольно сложные условия, которые значительно сузили круг кандидатов: 1 Компания должна иметь общедоступные финансовые данные (До свидания огромные российские компании)2 Марка должна иметь по крайней мере одну треть доходов за пределами своей страны происхождения (так определяется международная деятельность и известность компании)3 брэнд должен представлять какие-либо товары на рынке Rover">

4 Компания должна быть прибыльной5 Марка не должна иметь только B2B ориентацию, она должна работать напрямую с покупателями и иметь высокий уровень узнаваемости в мире.

Эти критерии исключают довольно весомые брэнды, например, знаменитую американскую сеть супермаркетов Walmart. Под этой маркой компания работает почти исключительно на рынке Штатов и не имеет статуса глобального брэнда.

Автомобильная отрасль представлена в списке 100 самых сильных брэндов не очень широко. Экономический кризис сделал ситуацию в этой отрасли наихудшей с 1992 года. Автопроизводители всего мира были вынуждены значительно сократить производство, поскольку спрос на новые автомобили в Европе и США просто рухнул. Высокие цены на сырье привели к дальнейшему уменьшению прибыли автокомпаний. Пострадали не только массовые автомобильные брэнды, но и представители люксовых марок и даже эксклюзивных марок таких как Mercedes-Benz, Porsche, Lexus, Bentley.

Как следствие кризиса, автоиндустрию начало трясти да так, что гигантский концерн GM обанкротился, Chrysler попал во владение к итальянцам, такие компании, как Opel и Saab попросили денег у своих правительств, а в итоге попали в руки к новым владельцам. Крупные автопроизводители вынуждены оптимизировать портфели брэндов. Слабые брэнды либо закрываются совсем с прекращением выпуска автомобилей именитых некогда марок, либо выставляются на продажу. Таким образом компании сосредотачиваются на продвижении только некоторых перспективных брэндов.

Например, новый General Motors теперь будет обходиться без четырех из своих 13 марок: Pontiac закрыт, Saturn выставлен на продажу, Hummer и Opel уже проданы китайцам и русским. Немыслимо. Ford еще накануне глобального экономического кризиса продал свои знаковые, но убыточные Jaguar и Land Rover</a> в Индию. Volvo также была выставлена на продажу, но на эту шведскую марку не нашлось покупателя.

Когда цены на топливо достигли заоблачных высот, покупатели просто перестали покупать огромные прожорливые автомобили и, всерьез испугавшись за свою будущую судьбу, компании бросили огромные средства на разработку новых технологий без использования ДВС. Мгновенно в этой области произошел прорыв: сразу несколько компаний подготовили к серийному выпуску свои гибридные, электрические, водородные автомобили с низким расходом топлива. Кто не успеет за изменениями рынка, тот сильно сдаст позиции, как Ford, который 10 лет назад, был одним из ценнейших брэндов планеты, а сегодня лишь 49-ый.

Сегодня самыми сильными автомобильными брэндами являются 12 известных марок, которые, как оказалось, по ценности своих брэндов, конкурируют с производителями довольно простых и прозаичных товаров. Так Lexus в табели о рангах брэндов стоит на ступеньку ниже производителя программного обеспечения фирмы Adobe и на две ниже, чем банковские карточки системы VISA.

Ferrari ценится также как одежда и аксессуары Prada и хуже, чем батарейки Duracell. При этом Ferrari - единственный автомобильный брэнд в мировой первой сотне, которому удалось удержать ценность своего имени на прошлогоднем уровне. Все остальные автомобильные марки за последний год потеряли в стоимости 5-12%.

Porsche и знаменитая марка мотоциклов Harley Davidson уступили салфеткам и женским прокладкам Kleenex. Предметы гигиены не подвержены кризису тогда как, например ценность Harley Davidson за последний год значительно пошатнулась. Harley потерял почти половину стоимости брэнда и опустился на 20 позиций вниз по списку самых дорогих брэндов мира.

Брэнд массовых доступных автомобилей Hyundai оценен на равне с самыми знаменитыми наручными часами, недоступными для простых смертных - Rolex. Audi оказался на ступеньку ниже интернет-гуру стародавних времен компании Yahoo. Что удивительно темпы падения ценности брэндов этих двух компаний совпадают.

Volkswagen - это по оценкам экспертов почти тоже, что и имя музыкального телевидения MTV. Ford уступает позицию майонезам и кетчупам Heinz. Гораздо лучше ситуация у Honda, которая всего лишь на ступеьку ниже знаменитой Marlboro, причем темпы падения ценности табачной компании в нынешние времена борьбы с курением падает сильнее, чем даже автомобильные компании.

Брэнд BMW оценивается также как производи ель высокотехничного компьютерного оборудования Cisco, а Mercedes-Benz котируется чуть хуже, чем принтеры и компьютеры от Hewlett Packard и мультики от Disney.

Toyota сдала две позиции в рейтинге, но кому! Самый крутой автомобильный брэнд пал жертвой самого быстрорастущего брэнда Google (+25% к стоимости брэнда). Хотя о Toyota наверняка слышал даже последний босяк из Тринидад и тобаго, а вот знакомство с Google привилегия только жителей развитых стран.

Остальные автомобильные компании, среди которых казалось бы такие неоспоримые громкие имена как General Motors, японский Nissan или американский Chrysler, люксовые Lamborghini и Rolls Royce совсем не попадают в сотню самых ценных брэндов. Оказывается человечество совсем не ценит автомобили, предпочитая Кока-колу, компьютеры и гамбургеры из МакДоналдс.

Кирилл Орлов


Самые ценные автомобильные марки

Самые ценные автомобильные марки


Источник: AutoNews @23.09.2009



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!