поиск по 1143949 познавательным статьям и фото

Профессор кафедры урбанистики Нефедов: в разговорах об «Охта центре» сталкиваюсь с подменой понятий

«Перечитывая в периодике и интернете все, что пишут об «Охта центре», я всякий раз сталкиваюсь с явлением подмены понятий», - заявил в своей колонке в газете «Петербургский дневник» профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды СПбГАСУ Валерий Нефедов.

«Чего стоит одно утверждение, будто небоскребы строят только слаборазвитые страны. И городские простаки с легкостью принимают подобные фальсификации за чистую монету. Но наши «патриоты» забывают о том, что без помощи развитых стран, владеющих интеллектуальным потенциалом и современными технологиями, государства третьего мира никогда не построили бы ничего подобного», - отмечает профессор Нефедов.

«Другая популярная городская «страшилка» - это наши трудные грунты, которые якобы не выдержат новую высотную доминанту и поплывут. Наверное, когда Трезини еще только задумывал строительство Петропавловского собора, ему тоже отдельные приверженцы старых высот говорили, что «на болоте» ничего выше 10-20 метров строить нельзя - все рухнет. А собор стоит, потому что зодчий все рассчитал правильно, а строители смогли реализовать по тем временам передовые технологии», - говорит профессор урбанистики.

По мнению Нефедова, оппоненты проекта не учитывают факт применения особого стекла, которое под разными углами засветки будет повторять меняющиеся цвета петербургского неба, а по ночам украшать городскую панораму переливами подсветки.

«Стеклянный объект по определению не может быть тяжелым для восприятия. Даже будучи непрозрачным, высотный стеклянный многогранник от фирмы RMJM не будет выглядеть, как, например, «Монблан», который является мертвым захоронением материалов большой массы. Вот от чего следовало бы прийти в ужас поборникам знаменитой «небесной линии», которые на все лады ругают еще не построенную тонкую вертикаль «Охта центра». Ее пропорции почти не уступают архитектурным шпилям Петербурга, составляющим неотъемлемую часть городского силуэта», - объясняет он.

«С изумлением и горечью наблюдаю за тем, как отчаянные защитники исторического наследия стремительно консолидируются на базе одной-единственной идеи: как бы нам, не дай бог, не построить ничего нового. Культ, или, скорее, комплекс традиционности, состоит в том, что город сам себе внушил, что мы в веке эдак XIX достигли в архитектуре высшей стадии развития, и дальше идти нам не надо», - резюмирует Валерий Нефедов.


Источник: Fontanka @25.08.2009



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!