Прионный белок может сигнализировать о раке поджелудочной железы

Ученые из Университетской школы Case Western Reserve выяснили, что прионный белок является биомаркером рака поджелудочной железы.

Прионный белок может сигнализировать о раке поджелудочной железы

Структура прионного белка.

Накапливание прионов вызывает коровий губчатый энцефалит, однако о прионах вне мозга специалистам известно очень мало. Последнее исследование позволило обнаружить механизм, благодаря которому прионы становятся причиной более агрессивного роста злокачественных опухолей поджелудочной железы.

Специалисты установили, что прион не полностью перерабатывается в раковых клетках и связывается с внутриклеточной молекулой филамин А, которая является регулятором «скелета» клетки и ее сигнальной системы. Связавшись с молекулой, прион нарушает структуру раковой клетки и препятствует передаче сигналов, что провоцирует агрессивный рост опухоли. Когда концентрация приона снижается, раковые клетки теряют способность к росту в тканевой культуре и у животных.

Исследователи также обнаружили, что пациенты с непереработанным прионным белком в поджелудочной железе умирают значительно раньше тех больных, в чьих опухолях приона нет.

В настоящее время медики не располагают методиками ранней диагностики рака поджелудочной железы, и распознавание непереработанного приона может использоваться для этих целей. Если ученые научатся предотвращать связывание прионного белка с филамином А, станет возможным создание эффективных лекарств для лечения этого смертельно опасного заболевания.

Источник: Compulenta @19.08.2009