поиск по 1162634 познавательным статьям и фото

Ралли Финляндии. День второй

Финский этап Чемпионата мира по ралли проходит уже в 26-й раз подряд: впервые Ралли Финляндии попало в календарь WRC в 1973 году. Однако сама гонка появилась намного раньше - в 1951 году, когда финские пилоты решили устроить отборочные соревнования перед Ралли Монте-Карло. Эти заезды получили название Jyvaskylan Suurajot, что означало "Гран-При Ювяскюля", а общая дистанция первого ралли в Финляндии составила 1666 километров, которая была разбита на два спецучастка. Всего в этой гонке приняли участие 26 экипажей.

Сейчас Ралли Финляндии считается одной из самых сложных и самых скоростных гонок сезона. Максимальная средняя скорость на одном из скоростных "допов" этой гонки (130 километров в час) была зафиксирована в 2004 году - этот рекорд поставил Петтер Сольберг. Кроме того, финское ралли знаменито своей трехмерностью и многочисленными трамплинами. На самом известном из них эстонский пилот Маркко Мартин в 2003 году "прыгнул" на 57 метров - скорость его автомобиля в начале прыжка превышала 170 километров в час.

За 26 лет существования Ралли Финляндии в зачете WRC, 21 раз эту гонку выиграывали финны, и лишь пять раз - представители других стран. В 1989 году на финском этапе победил Микаэль Эрикссон, год спустя финский этап покорился Карлосу Сайнцу, еще через год эти соревнования выиграл француз Дидье Ориоль, а в 2003 году - Маркко Мартин. Наконец, год назад победу на Ралли Финляндии одержал пятикратный чемпион мира Себастьен Леб.

В сезоне 2009 года финская гонка имеет очень большое значение для всех пилотов заводских команд. К тому же, только у "Форда" сейчас в основном составе два гонщика из Финляндии, которые знают местные дорожки почти наизусть.

Лидеров общего зачета Микко Хирвонена и Себастьена Леба разделяет всего одно очко - а это означает, что борьба за чемпионский титул начинается практически "с нуля". Еще один финский пилот - Яри-Матти Латвала - наверняка мечтает выиграть Ралли Финляндии, однако сейчас перед ним стоит другая задача - финишировать в первой тройке и помочь Хирвонену объехать Леба. Правда, точно такая же задача и у второго пилота заводской команды Citroen Дани Сордо, который тоже надеется закончить финский этап на подиуме...

В этой гонке поедет и российский пилот Евгений Новиков, выступающий за юниорскую команду Citroen. Возможность выступить в Финляндии Женя получил фактически "в подарок" от руководства Citroen за те результаты, которые он демонстировал по ходу текущего сезона.

Четверг

Четверг формально считается первым днем соревнований, однако длинных допов в этот день почти не бывает. Сначала в четверг гонщики выезжают на "шейкдаун" - тестовый спецучасток, где можно проверить настройки машины перед гонкой, а затем отправляются на "суперспешл" - короткий "доп", который устраивают для развлечения болельщиков. В Финляндии "СУ1" проходит на ипподроме в формате парной гонки.

Леб выиграл короткий, 2,6-километровый доп, но "привез" Хирвонену всего 0,1 секунды. (+ФОТОГАЛЕРЕЯ)

Лучшее время на "шейкдауне" показал Себастьен Леб, который в очной ставке на 0,9 секунды объехал Микко Хирвонена (третье место). Второй результат достался Дани Сордо - он на 1,4 секунды опередил Латвалу (восьмое место), а четвертый - Себастьену Ожье. Правда Женя Новиков показал точно такое время, но в общем зачете он пока числится на пятом месте. К тому же, одном из поворотов на "СУ1" Новиков ошибся и зацепил задним бампером металлический отбойник. К счастью, никаких последствий для автомобиля этот инцидент не имел - повреждения оказались незначительными.

Впервые вступающий в гонке WRC Кими Райкконен (пилот команды Ferrari "Формулы-1") показал 20-е время.

Яри-Матти Латвала, после своей ошибки на "суперспешле" в Польше в самом конце гонки, в Финляндии пока едет аккуратно и не очень быстро. По итогам "СУ1", Яри-Матти занимает лишь восьмое место.

В пятницу пилотам WRC предстоит преодолеть девять спецучастков, последним из которых станет еще один проезд по трассе "суперспешла".

Пятница.

Первый по-настоящему "боевой" день Ралли Финляндии начался с 22-километрового спецучастка "Юкоярви-1", который выиграл лидер команды BP Ford Микко Хирвонен - он проехал "доп" на 2,9 секунды быстрее Себастьена Леба. "Это отличное начало - не все получилось так, как хотелось, но в целом я доволен", - заявил после финиша Хирвонен.

В субботу перед Хирвоненом будут стоять две задачи - не допускать ошибок и не пропустить вперед Леба. (+ФОТОГАЛЕРЕЯ)

"Это был непростой спецучасток, но мы сделали все что могли. Теперь попробуем войти в тот же ритм, в котором едет Микко - посмотрим, что получится", - прокомментировал первый "доп" Себастьен Леб. Однако сразу "войти в ритм" Хирвонена у француза не получилось - третий СУ вновь выиграл Микко, а Леб отстал от него еще на семь секунд, показав лишь шестой результат на этом спецучастке.

Пятикратный чемпион мира отыгрался на следующем, четвертом "допе", проехав 13-километровую дистанцию быстрее Хирвонена на 2,6 секунды, а затем выиграл и следующий спецучасток, опередив финна на 2,9 секунды. Третье место после пятого СУ занимал Дани Сордо, а четвертое - Яри-Матти Латвала.

Именно дуэль Леба и Хирвонена стала главным украшением всей пятницы. Лидеры заводских команд "рубились" по-серьезному: Себастьен в этот день выиграл пять из девяти "допов", а на оставшихся четырех спеучастках лучшее время показал Хирвонен. После шестого СУ Микко довел свой отрыв до пяти с небольшим секунд, а на следующем "допе" увеличил его до 7,6 секунд. Но затем Себастьен вновь взвинтил темп и отыграл у финна половину своего отставания - перед вечерним "суперспешлом" Хирвонен опережал Леба всего на четыре секунды.

Себастьен Леб по итогам дня отстал от Микко всего на три с небольшим секунды.

Вечернюю гонку на ипподроме в Киллери, как и заезд состоявшийся накануне, выиграл француз, опередивший Микко на 0,7 секунды. "Несмотря ни на что, это был отличный день для меня, - заявил Хирвонен вечером в пятинцу. - Я, правда, спросил у Себа сегодня утром - не хочет ли он сделать мне подарок на день рождения (Хирвонену в пятницу исполнилось 29 лет, - примечание Ленты.Ру). Например, в виде минутного отставания. А вместо этого я едва сохранил 4-секундное лидерство над ним. Значит, завтра нас ждет напряженная борьба".

"Непростой получился старт гонки. Если в прошлом году я быстро вошел в нужный ритм (в 2008 году Леб победил на Ралли Финляндия, - примечание Ленты.Ру), то в этом гонка оказалась чуть сложнее. К тому же, я не сразу нашел оптимальные настройки для машины, - прокомментировал свое второе место пятикратный чемпион мира. - В прошлом году я был впереди, а теперь выступаю в роли догоняющего. Что ж, это значит, что нас ждет хорошая борьба".

Третье и четвертое место по итогам пятницы удержали Дани Сордо и Яри-Матти Латвала соответственно. Латвала, комментируя свой не самый высокий результат, заявил, что старается ехать максимально аккуратно. "К тому же, мы допускали несколько мелких ошибок по ходу "допов". Завтра, я наедюсь, мы сможем прибавить", - добавил финн.

Петтер Сольберг ехал очень быстро, но очень недолго - на СУ4 он был вынужден сойти с дистанции.

Но если первая четверка оставалась неизменной на протяжении всей пятницы, то на местах, начиная с пятого, перестановки происходили после каждого спецучастка. Сначала россиянин Евгений Новиков вылетел с трассы на восьмом километре первого пятничного "допа" и разбил свой автомобиль. Как заявил его штурман Дэйл Москатт, причиной аварии стала ошибка в стенограмме - по его словам, Женя то ли неправильно понял, то ли не расслышал направление поворота и высокой скорости вылетел с трассы. В результате, Новиков был вынужден сойти с дистанции и воспользоваться системой SuperRally для того, чтобы вернуться в гонку в субботу.

В пятницу Женя Новиков успел проехать по дистанции Ралли Финляндии всего восемь километров.

Петтер Сольберг также не смог завершить первый день из-за прокола колеса на четвертом СУ. "После прыжка с трамплина у нас лопнуло колесо. Я попытался было добраться до финиша, до которого оставалось совсем немного, на пробитой покрышке, но вылетел с трассы", - заявил норвежец. Теперь Сольберг-младший также будет вынужден воспользоваться системой "СуперРалли" для возвращения в гонку.

Его брат Хеннинг по итогам дня занял шестое место, пропустив вперед Матти Рантанена на Ford Focus WRC команды Munchis Ford.

Раутенбаху повезло - если бы скорость на выходе из поворота была чуть выше, то финская гонка для него закончилась бы в середине шестого "допа".

Еще один пилот - гонщик юниорской команды Citroen Конрад Раутенбах, также чуть было не "уложил" свою машину на крышу в одном из поворотов на СУ-6. Буквально чудом автомобиль удержался на двух колесах и не перевернулся. Конрад закончил пятницу на 11-м месте, пропустив вперед своих конкурентов - Себастьена Ожье и Мэтью Уилсона.

Несмотря на отсутствие раллийного опыта Райкконен едет в том же темпе, что и лидеры группы N4.

Наконец, любимец всех финнов Кими Райкконен сумел проехать всю дистанцию в пятницу без серьезных ошибок и пока занимает 17-е место в общем зачете.

В субботу пилотам предстоит проехать почти 167 километров скоростных спецучастков - это почти половина общей дистанции гонки. Кроме того, в этот день на трассе "суперспешла" пройдут также соревнования по ралли-спринту, в которых примет участие Маркус Гронхольм.

Фото Ленты.Ру

Источник: статьи Lenta @01.08.2009



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!