поиск по 1169386 познавательным статьям и фото

2007 год станет переломным для автомобильной России

Между тем, 2007 год станет по-настоящему переломным: в России заработает огромный индустриальный комплекс по производству легковых автомобилей. Те, кто сделал ставку на иностранные модели, наконец-то начнут получать дивиденды. Те, кто сделать этого не успел - должны поторопиться: 2007 год окончательно сметет с рынка бесперспективных игроков. Уже в следующем году запустятся первые очереди заводов Toyota, General Motors и Volkswagen.В течение следующего года россияне должны будут укрепить на рынке свои позиции и приготовиться к настоящей битве. Впрочем, некоторые компании уже проделали большую работу в этом году. В первую очередь, речь идет о таких компаниях, как 'ГАЗ', 'Северсталь-Авто' и 'ИжАвто' - все они в 2006 году постарались выкупить иностранные технологии, которые и будут использовать в будущем.Так, 'ГАЗ' выкупил английскую компанию LDV Holding, чьи разработки будет использовать и при модернизации своих 'Газелей', и при создании новых моделей. Кроме этого, компания наладила сотрудничество с Daimler Chrysler и приобрела лицензии на производство моделей Dodge Stratus и Chrysler Sebring, впоследствии ГАЗ опять же намерен строить свои собственные модели на платформе Chrysler. 'Северсталь-Авто' приступает к производству FIAT Albea, а впоследствии и Linea, в этом году с российского конвейера сошли первые внедорожники SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon.Кроме прочего, компания совместно с FIAT займется производством дизельных двигателей. 'ИжАвто', помимо Kia Spectra пополнил свой конвейер еще одной перспективной моделью - Kia Rio. Новые технологии обеспечат всем этим компаниям быстрый рост уже в течение следующего года. К сожалению, единственным, кто не создал абсолютно ничего нового, по-прежнему остается самый крупный российский автозавод 'АвтоВАЗ': весь год автогигант занимался собственной реструктуризацией.Большинство экспертов считает, что следующий год станет для Волжского автозавода 'последним вагоном уходящего поезда', и это крайний срок для срочной реализации стратегии. 'Идея строительства нового завода с объемом производства 450 тыс. автомобилей в год, которую вазовцы сейчас пытаются реализовать, - плохая, - так считает Х. Шехмаметьев. - В Тольятти уже есть один плохо управляемый завод, они хотят сделать таких заводов два'.По мнению аналитика, прямой необходимости увеличивать производство в Тольятти нет. 'Сделать управление заводом эффективным мешает воровство - и на ВАЗе оно непобедимо. При огромной численности в 100 тыс. человек эту ситуацию невозможно полностью контролировать. (Для сравнения: ГАЗ - 50 тыс. человек, КАМАЗ - 15 тыс. человек, ИЖАвто- 12 тыс. человек). В таких условиях рождается особая субкультура, которая имеет свои традиции.Построив 'на стороне' два завода по 100-200 тысяч автомобилей, вазовцы получили бы преимущества и по дешевой рабочей силе, и по логистике, и от воровства бы, может быть, избавились'. Неоднозначные процессы на АвтоВАЗе, скорее всего, продолжат нервировать общественность и в следующем году. В целом же, cудя по всему, 2007 год будет несколько спокойнее года уходящего. Что касается продаж, то многие аналитики придерживаются мнения, что в следующем году будет наблюдаться некоторый спад темпов роста авторынка.И если в этом году он составил порядка 63%, то прогноз на следующий год - 40-50%. В следующем году объем продаж иномарок может приблизиться к двум миллионам. Самый пик роста авторынка уже прошел, и в денежном выражении рост в следующем году будет незначительным (порядка 15%): если в 2006 году он составил 26 млрд. долларов, то в 2007 году, по подсчетам аналитиков, составит 30 млрд. долларов. Ну, и, наконец, практически подошли к концу времена, когда приходилось ждать, что желанная машина вот-вот 'придет' из-за океана - в свое время в этом была особая прелесть.Уже начиная с 2008 года начнется активное смещение импорта иномарками отечественной сборки. Но вот станет ли от этого кому-нибудь лучше? Больше автомобилей на рынке не станет - после того, как заработают заводы, производители будут урезать экспортные программы для России. В то же время дешевле машины тоже не будут - при существующем ажиотажном спросе производителям нет смысла спускать цены. А вот качество многочисленных 'нашемарок' пока находится под сомнением: квалифицированные кадры Ленинградской области пойдут к самым щедрым 'иностранцам'.А кто будет собирать все остальное? Будем надеяться, что не окрестные фермеры...

2007 год станет переломным для автомобильной России


Источник: AutoNews @29.12.2006



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!