поиск по 1154021 познавательным статьям и фото

Криворукие

Худшие игры 2016 года по версии «Ленты.ру»Перейти в «Мою Ленту»

Криворукие

Скриншот: Call of Duty: Infinite Warfare

Щедрый на обещания 2016 год завершается чередой разочарований. Разработчики в обычной манере сильно обнадежили геймеров, но конечные версии продуктов идеальными никак не назовешь. «Лента.ру» решила вспомнить главные провалы года в игровой индустрии.

Quantum Break

Quantum Break — яркий пример того, как мастерски Microsoft может привлечь к себе внимание, а потом все потерять. Это была заявка на успех, ведь разработкой занимались те, кто создал Max Payne и Alan Wake. Сильно интриговала возможность управлять временем. К тому же в самой игре был полноценный сериал с живыми актерами.

Но после релиза стало ясно, что игра и гроша выеденного не стоит. Во-первых, она утратила эксклюзивность, что вызывало сомнения в необходимости покупки Xbox One. Ладно, она вышла на ПК, но ее стоимость на обеих платформах была одинаковой и составляла баснословные четыре тысячи рублей. Добавьте к этому отвратительную оптимизацию, ограничение в 30 кадров в секунду и множество других проблем, большинство из которых не решены по сей день.

Но это техническая часть, не сильно затронувшая игроков на Xbox One. Quntum Break на обе ноги хромает и по сюжету с геймплеем. Идею с сериалом также никто не оценил, поскольку он был плохо снят, а сами сериальные вставки после каждой главы ощутимо сбивали темп игры. Управление временем реализовали максимально просто и неинтересно. Даже в Titanfall 2, где это далеко не главное, манипуляции со временем сделаны гораздо веселее и круче.

No Man’s Sky

Слишком очевидно и просто назвать No Man’s Sky одним из главным провалов года, но обойти эту игру никак нельзя. Скандал с Hello Games привлек даже больше внимания, чем сама игра, а главе студии Шону Мюррею постоянно поступали угрозы. Непонятно почему, но Мюррей дал столько обещаний, что даже самым отпетым фанатом не верилось в их воплощение.

Так и вышло, потому что почти ничего из обещанного, кроме процедурно генерируемого мира, в игре не было. No Man’s Sky можно просто охарактеризовать как, наверное, один из самых скучных проектов за последние годы.

Перед игроком — вселенная с 18 квинтиллионами планет (18 446 744 073 709 551 616), но на них решительно нечего делать. Можно лишь собирать ресурсы, «прокачивать» свое снаряжение и продолжать движение к центру этой вселенной. Самое замечательное то, что даже после достижения конца игры она просто начинается заново.

В No Man’s Sky были заявлены мультиплеер, разнообразие животных и планет, бои на космических кораблях, инопланетные разумные существа и множество других интересных вещей. На деле же имеем крайне скучное и посредственно инди-творение по стоимости полноценной игры.

Стоит отметить, что после релиза и вала критики разработчики попытались «допилить» свою игру. Они даже успели выпустить крупное обновление, которое добавляет много контента. Однако это уже не спасет Hello Games и не вернет игроков в мир No Man’s Sky.

The Division

Внимание к The Division было приковано с момента ее анонса на E3 2013. Наученные горьким опытом фанаты Ubisoft сразу же принялись хаять компанию и не доверяли трейлерам игры. Однако после выхода многие убедились, что The Division получилась неплохо. Ее с натяжкой можно назвать провалом года, потому что здесь нет серьезных проблем.

В игре отличная атмосфера постапокалиптического заснеженного Нью-Йорка, механика стрельбы, в точности скопированная из Gears of War, сносный сюжет с интересным сеттингом и механикой. Но поскольку это MMO-шутер в духе Destiny, этого всего недостаточно, чтобы завлечь игроков.

Как раз из-за того, что Ubisoft неверно рассчитала потенциал игры, спустя месяц в нее просто перестали играть. Этого как раз хватило, чтобы полностью пройти The Disivion и получить самое лучшее обмундирование. Для тех, кто уже достиг предела, никакого контента не было, хотя это самый важный элемент любой MMO. И серверы игры быстро опустели.

Первое дополнение вышло лишь спустя три месяца, когда об игре совсем забыли. И даже сейчас после выпуска по-настоящему интересного расширения «Выживание» на подбор игроков в команду может уйти очень много времени — серверы по-прежнему пустые.

Mirror’s Edge

В 2009 году вышел энергичный Mirror’s Edge, покоривший геймеров паркуром от первого лица. Вот только сюжет и боевая система произвели не лучшее впечатление, и это сказалось на продажах. Вопрос о сиквеле долгое время оставался открытым, но EA пошла иным путем и перезапустила серию, создав Mirror’s Edge Catalyst.

Перезапуск не удался: несмотря на красивую картинку, которую обеспечивает движок Frostbite 3.0, игра не увлекает. Пустой город, кривые механики, однотипные задачи и никакого драйва: вполне достаточно для того, чтобы отправить игру в утиль навсегда.

Иногда подобные игры спасает сюжет, но тут не тот случай. В плане сценария разработчики из DICE ушли недалеко от предыдущей версии. Предшественника Catalyst критиковали именно на слабый сюжет, отсутствие интриги и общую картинность. В DICE постарались исправиться и сделать более мощную сюжетную линию с претензией на драму. Вышло не очень: персонажам тяжело сопереживать, а большинство сюжетных поворотов угадываются почти что сразу. Библейские кодовые имена персонажей, злая диктатура, контролирующая жизнь, — набор клише.

Watch Dogs 2

Вышедшая в 2014 году первая часть Watch Dogs сильно разочаровала. В сиквеле разработчики Ubisoft попытались исправить недостатки оригинала и вновь сыграть на модной нынче теме хакеров. В итоге на прилавки легла гремучая смесь из позаимствованной у «Мистера робота» идеологической драмы, жизнерадостного идиотизма в духе «Пароль рыба-меч» и слегка кривоватого, но забавного геймплея.

Watch Dogs 2 не провальная, но и всех обещанных разработчиками фишек игра не раскрывает. За маской Анонимуса из пары забавных миссий и школьных шуточек скрывается довольно унылый клон GTA с хакерским уклоном. Взламывать системы охраны с помощью дронов и гаджетов надоедает уже через пару часов, тем более что всю игру спокойно можно пробежать, банально нашпиговывая всех окружающих свинцом. Помешать этому могут разве что отвратительная физика стрельбы и однотипность заданий из разряда «прокрадись, взломай, укради, далее повторить».

Ситуацию не спасают даже многочисленные отсылки к культуре 80-х и весьма удачная идея с набором подписчиков в соцсетях. В итоге Ubisoft уже во второй раз упустила возможность сделать хардкорный проект с социальным подтекстом про борьбу с вездесущим Большим Братом, превратив игру в аркадное развлечение для старшего школьного возраста. Конечно, для геймеров, не имеющих никакого представления о мире хакеров, приключения хипстера Маркуса и его команды могут показаться увлекательными и реалистичными, но для понимающих людей они смотрятся как ставший мемом сюжет канала СТС про «LOL вообще, OMG, Facepalm словил».

Call of Duty: Infinite Warfare

Большое внимание к Call of Duty: Infinite Warfare было приковано задолго до релиза. Правда, судя по сомнительному качеству вышедшей в 2015 году Black Ops III и трем миллионам дизлайков под трейлером, всех интересовало только то, насколько эпичным выйдет провал очередного творения Activision.

Infinity Ward обещала поработать над физикой оружия и сюжетом, а фанатам серии постоянно крутили кадры эпичных дуэлей на космолетах и перестрелок в невесомости. Главный сценарист игры Тейлор Куросаки с воодушевлением вещал о глубине конфликта жителей Земли и Марса, сыпал футуристическими прогнозами про дружбу человека с роботом и клялся избавить игроков от надоедливых загрузочных экранов. Вот только напоминало все это средненький блокбастер, лучшие моменты из которого успели показать в многочисленных трейлерах.

В Infinite Warfare история противостояния Марса и Земли подана так халтурно, что сопереживать героям и ненавидеть врагов совсем не хочется. Все окружающие героя союзники настолько картонные, что просто не запоминаются. Зачастую кажется, что их создали лишь для эффектной гибели: чего стоит сцена, в которой одному из соратников в ненавистной QTE-манере надо зажимать рану на груди. Даже робота с развитым искусственным интеллектом Итана хватает всего на пару-тройку шуток, а остальные компаньоны заставляют с грустью вспоминать сержанта Виктора Резнова из все того же Black Ops.

К сожалению, все потуги разработчиков оказались напрасными. Игроков ждет все тот же набивший оскомину коридорный шутер. И в 2016 году эти унылые пострелушки уже не спасти ни эпичными сюжетными роликами, ни сменой декораций. Стрелять придется на футуристической Земле, на космическом корабле и даже в открытом космосе, но не надейтесь — суть игры от этого не меняется.

Mafia 3

Первая «Мафия» была великой, вторая — хорошей, а от третьей ждали хотя бы повторения успехов предшественницы. Это не мешало разработчикам из Hangar 13 на регулярной основе обещать геймерам выпустить лучшую игру всех времен. Многих смущал сеттинг — Америка конца 1960-х годов и темнокожий главный герой. Последнее, впрочем, не помешало той же GTA: San Andreas стать одной из лучших в серии.

Состоявшийся в начале октября 2016 года релиз вызвал смешанные впечатления. Игра была настолько плохо оптимизирована, что без «патча первого дня» понять что к чему было попросту невозможно. Когда львиную долю багов исправили, стало очевидно: игра не удалась.

С одной стороны, есть практически идеальный сюжет: псевдодокументальные кинематографические вставки и яркие персонажи заставляют поверить в банальную по сути историю. Но желание проходить «Мафию 3» всячески отбивает монотонный и бессмысленный геймплей: одинаковые задания по захвату ключевых точек, тупой искусственный интеллект, дубовая физика машин и мертвый фактически город — это не то, на что хотелось бы потратить свое время в эпоху победившей и серьезно эволюционировавшей GTA.

Не спасает и отличный саундтрек: The Rolling Stones, Creedence Clearwater Revival, The Animals, Cream, Steppenwolf, Iron Butterfly, The Yardbirds, Джонни Кэш, Фрэнк Заппа и Дженис Джоплин отлично звучат и сами по себе. Дабы не мучиться и в полной мере насладиться сюжетом, лучше всего посмотреть составляющие его ролики на YouTube.

К слову, «Мафия» успела обзавестись даже несколькими сюжетными DLC. Найти тех, кто рискнул их попробовать после знакомства с самой игрой, непросто. И неудивительно. «Мафия» — это просто очень плохая игра.

Super Mario Run

На волне успеха Pokemon GO, к которому Nintendo имеет весьма косвенное отношение, анонс Super Mario Run был воспринят с воодушевлением. В том числе и благодаря тому, что он состоялся в ходе сентябрьской презентации Apple, где показали и новый iPhone.

15 декабря 2016 года игра наконец появилась на iOS. Не узнать об этом было крайне сложно — реклама в AppStore и не только буквально не давала прохода. Достаточно быстро Super Mario Run побила рекорды по количеству скачиваний. И примерно с такой же скоростью получила тысячи негативных отзывов: средняя оценка игры — полторы звезды из пяти.

Дело вот в чем: от представленных на презентации Apple продуктов всегда ожидают слишком многого. В случае с Super Mario Run, которая оказалась обычным раннером без претензии на гениальность, чуда не случилось. Геймеры получили игру средней руки с тремя бесплатными уровнями: за доступ к остальным предлагается заплатить 749 рублей. При этом в Nintendo с ходу заявили, что дополнительных уровней не предполагается и развития игра не получит.

Помимо «сюжетной кампании», в игре присутствует убогий PvP, где геймеры соревнуются с записанным когда-то прохождением одного из имеющихся в игре уровней. Имеется и режим псевдостратегии, в котором Марио нужно развивать свое грибное царство.

На Android игра пока не вышла — это должно произойти в 2017 году. К тому моменту загрузки игры на iOS сойдут на нет, а у Nintendo будет повод вновь похвастаться статистикой скачиваний. А еще через пару месяцев про игру забудут как про досадное недоразумение. Nintendo удалось сыграть на ностальгии пользователей, а еще и обмануть их.

Вадим Корягин
Влад Массино
Владимир Корягин
Владимир Тодоров


Источник: статьи Lenta @24.12.2016



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!