поиск по 1163235 познавательным статьям и фото

Целебное втыкание

Тысячи зрителей полюбили бессмысленные трансляции про яму, курочку и арбузПерейти в «Мою Ленту»

Целебное втыкание

Кадр из сериала «Черное зеркало»

Создатели игры Cards against humanity отметили День благодарения сбором средств на то, чтобы выкопать гигантскую яму без определенного назначения. Поклонники пожертвовали им больше ста тысяч долларов и несколько дней увлеченно следили за работой экскаватора. Успех затеи был предсказуем: сетевыми сенсациями в последнее время то и дело становятся странные и вроде бы скучные зрелища. Юзеры уже сходили с ума по веб-камере, снимающей в забегаловке под Москвой, и часами наблюдали, как на провинциальном перекрестке в США ничего не происходит. «Лента.ру» разбиралась, почему бессмысленные трансляции вызывают такой ажиотаж. Спойлер: оказывается, это очень полезный процесс.

«Пока капают доллары, мы будем рыть землю»

Именно это пообещали создатели настольной игры Cards against humanity. Они не сомневались, что деньги будут, и оказались правы. Поток пожертвований не иссякал несколько дней.

Устроители сдержали свое слово. За пустой тратой собранных денег можно было следить через YouTube. Большой желтый экскаватор в прямом эфире черпал землю, медленно поворачивался и ссыпал ее в подъезжающие большегрузные самосвалы. Мало-помалу яма становилась все глубже и глубже.

Бессмысленность затеи совершенно не смущала ее участников. Даже наоборот: бегущая строка под трансляцией сообщала о все новых пожертвованиях, приходящих из самых разных уголков Америки, в том числе довольно внушительных: несколько человек перечислили более тысячи долларов. Еще больше людей увлеченно следили за раскопками через интернет.

Самые популярные земляные работы в истории интернета продолжались почти двое суток. На огромный котлован пожертвовали более ста тысяч долларов. На его месте никогда ничего не построят, но смысл в другом. «Предполагалось, что вас это позабавит, — объясняют авторы идеи. — Возможно, не сразу, но однажды вы вспомните нашу яму и улыбнетесь».

Торговля воздухом

Создатели Cards against humanity давно поняли, что смысл — это не главное. Если затея соберет достаточно много участников, люди найдут что-то забавное в любой бессмыслице. Это подтверждает успех странных праздничных распродаж, устраиваемых ими каждый год.

В 2014 году компания на сутки убрала из своего интернет-магазина все наборы с картами. В продаже остался единственный товар — аккуратная коробочка с надписью Bullshit, стоящая шесть долларов. За считаные часы поклонники Cards against humanity сделали более 30 тысяч заказов. Многие были уверены, что покупают дополнительные карты. В действительности внутри каждой упаковки находился небольшой кусочек сухого коровьего навоза. Кое-кто пытался жаловаться, но над недовольными только посмеялись.

Через год обошлись даже без коробочек. В День благодарения авторы игры выставили на продажу ничто. Предложение заинтересовало более 11 тысяч человек. В течение суток они заплатили компании свыше 71 тысячи долларов и ничего за это не получили. Это, пожалуй, даже бессмысленнее ямы.

Главный арбуз года

Многочасовые раскопки — не самое захватывающее зрелище, но успех в интернете не подчиняется логике. Скучнейшие видео, в которых не происходит ничего интересного, иногда привлекают сотни тысяч, а то и миллионы зрителей.

В апреле американское издание Buzzfeed провело в Facebook прямую трансляцию из собственной столовой. В кадре появились сотрудники в белых комбинезонах и объявили, что намерены проверить, сколько канцелярских резинок выдержит арбуз.

Один арбуз и почти семь сотен резинок

В течение следующих 45 минут они исполняли свое обещание и методично натягивали резинки. Постепенно в столовой становилось все многолюднее, и не просто так.

— Вы представляете, сколько человек прямо сейчас на вас смотрит? — поинтересовался кто-то из новоприбывших.

— Сколько? Я не знаю. Шесть? — ответил один из экспериментаторов.

— 745 тысяч человек.

Через десять минут число зрителей превысило 800 тысяч. На Facebook никогда не было настолько популярных трансляций. К тому времени, когда арбуз лопнул, на него посмотрели миллионы человек. «Что мы делаем? На что мы тратим свое время?» — жаловались люди в комментариях. Жаловались, но продолжали смотреть.

СМИ несколько дней пытались понять, почему видео, в котором более сорока минут не происходит ничего интересного, вызвало такой интерес. Самую смелую версию выдвинул телеканал CNBC: он назвал баззфидовский арбуз «будущим телевидения». Не исключено, что в этом есть доля правды.

Куриное паломничество

В прошлом году одна из закусочных в подмосковном городе Подольск приобрела камеру видеонаблюдения, но забыла защитить ее паролем. В результате за происходящим в заведении мог наблюдать любой желающий. Обычно желающих нет, но подольской забегаловке не повезло: ссылка на трансляцию с камеры попала на форум «Двач», а затем разлетелась по всему Рунету.

Импровизированное реалити-шоу собрало такое количество зрителей, что трансляция периодически не выдерживала нагрузку и прерывалась. Скучающие продавщицы, случайные покупатели и завсегдатаи заведения и не подозревали о свалившейся на них славе. В интернете следили за каждым их шагом и бурно обсуждали самые заурядные события, попадающие в кадр.

Весь Рунет следил за курочками, вращающимися на вертеле в привокзальной забегаловке в Подольске

Через несколько дней в подольскую закусочную стали прибывать паломники Люди специально добирались до заведения, чтобы покрасоваться перед камерой и лично поглядеть на знакомую по трансляции курочку на вертеле. Один из приехавших заплатил продавщице тысячу рублей, чтобы она повесила на место рекламы хот-догов листок с приветом для зрителей в интернете.

Излишнее внимание надоело владельцам закусочной, и они прервали показ, но через год история повторилась в США. Публику заинтересовала веб-камера на одном из перекрестков в крохотном городке Джексон, который расположен в штате Вайоминг. Тысячи зрителей следили за проезжающими по улице автомобилями и по-детски радовались самым простым вещам. Поводом для восторга мог стать красный грузовик, большой баул местного жителя и даже собачий нос в окне машины.

Все будет хорошо

В прошлом январе телеканал «360 Подмосковье» начал показывать многочасовые программы, снятые из окна электрички. Пленка запечатлела весь путь, который проделывают поезда, следующие из Москвы в Рязань, Владимир или Калугу. Мимо проносятся деревья, столбы и постройки, но больше ничего не происходит.

Подобные передачи называют «медленным телевидением». В 2009 году норвежский телеканал выпустило семичасовую программу про железнодорожную поездку. Потом к ним добавились медитативные фильмы про плавание на корабле, про вязание и даже про горящие поленья в камине. Сегодня их смотрят во всем мире.

Бессмысленная яма, которую выкопали на деньги поклонников Cards against humanity

Психологи подозревают, что интерес к медленному телевидению напрямую связан с информационной перегрузкой. По словам нейропсихолога Джавида Садра (Javid Sadr), полное отсутствие событий завораживает людей. Это позволяет нервной системе снизить обороты и отдохнуть.

Зрители знают, что в этих трансляциях не случится ничего захватывающего или непредвиденного. Но и негативных эмоций они тоже не вызовут — в этом можно не сомневаться. Курочка будет вертеться на вертеле, перекресток в Джексоне пересечет еще одна красная машина, а баззфидовский арбуз рано или поздно лопнет к ликованию всех собравшихся. Одним словом, все будет хорошо.

Олег Парамонов


Источник: статьи Lenta @01.12.2016



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!