поиск по 1154290 познавательным статьям и фото

Раздача слонов

Раздача слонов

Основная религия в Малайзии — ислам. Следом (если «Википедия» не врет) идут буддизм и христианство, и только около шести процентов приходится на индуизм. Но высшие силы, очевидно, с официальной статистикой не знакомы, равно как и с тем, что Формула-1 к религии не имеет вообще никакого отношения. А как иначе объяснить тот водопад чисто кармических испытаний, наказаний и вознаграждений, который в этот раз обрушился на пилотов и их команды? «Мотор» на всякий случай зажигает благовония и подводит итоги одной из самых необычных гонок сезона.

Раздача слонов

Хэмилтона жестко проверяют на прочность

Раздача слонов

Раздача слонов

Любые теории о заговоре против Льюиса и намеренной порче его моторов, конечно, полная чушь. Если не смотреть на то, что постили в официальном Твиттере Mercedes незадолго до пожара. Сначала два эмодзи-огня, затем четыре…

«Ну, тут все понятно», — сказали зрители и переключили свое внимание на более интересные события. В частности, на красивый и по-хорошему злой прорыв Росберга из хвоста пелотона. Но у мироздания было другое мнение: одна из новых, «оплаченных» еще в Бельгии силовых установок Mercedes внезапно отправилась к праотцам. Причем максимально драматично — с огоньком, как в старые добрые времена. И именно тогда, когда в победе Хэмилтона не оставалось никаких сомнений.

Шокированный, оглушенный, потерянный Льюис только и смог, что обвинить в этой феноменальной непрухе высшие силы. И если он прав, то лично нам здесь видится уже не расплата за предыдущие прегрешения, а серьезное испытание духа и морали. Кажется, гипотетическим вершителям судеб просто захотелось, чтобы в этом чемпионате действительно победил сильнейший.

Раздача слонов

Раздача слонов

«Быкам» воздается за упорство

Да, этот дубль — первый в турбоэре — гонщикам Red Bull подарили. Не взорвись у Хэмилтона мотор, не ошибись Феттель в Росберга — и «газировочные» машины наверняка были бы на финише третьей и четвертой. Но разве команда не заслужила этот успех? Полтора года назад, на прошлом Гран-при Малайзии, Риккардо с Квятом беспомощно барахтались в конце первой десятки. А теперь Дэн и его новый напарник не только опередили единственного оставшегося в бою пилота Ferrari (с нынешней формой Скудерии это пара пустяков), но и не пропустили обратно неудержимого Росберга. Чего, к слову, тому же Райкконену не удалось.

Раздача слонов

Нет, ну правда, этот парень просто обезоруживает своей непосредственностью.

Дело, конечно, и в прогрессе двигателей Renault — даже Палмер! Попал! В десятку! Но еще больше — в титанической работе тех, кто корпел над шасси. Этого нельзя не оценить. Как и то, как в Малайзии вели себя сами гонщики Red Bull. За круг до того момента, когда надежды Льюиса на победу сгорели желтым пламенем, подопечные Хорнера выдали настолько красивую, жесткую и притом абсолютно корректную борьбу, что хоть картину рисуй да на стену вешай. Что было бы дальше, не «появись» на трассе виртуальный сейфти-кар, мы уже не узнаем. Может, у какого-нибудь девятнадцатилетнего пилота в итоге сдали бы нервы… Но то, что получилось, получилось здорово.

Это равновесие может пошатнуться в любой момент (и тем скорее, чем ближе «Быки» подберутся к борьбе за титул), но здесь и сейчас Риккардо с Ферстаппеном выглядят прям здорово. Талантливый Макс ощутимо подгоняет Дэна, а тот, в свою очередь, дает юному коллеге понять, что у него не забалуешь. И собственным примером учит ездить не только быстро, но и взросло.

Про австралийца вообще надо сказать отдельно. Малайзийский успех стал для него отличной компенсацией за удары Испании и Монако — кажется, теперь Риккардо вернулся на пик спортивной формы. И, что даже еще важнее, формы моральной.

Феттелю пора взять себя в руки

Себа, безусловно, можно понять. Когда в начале года твоя команда бьет себя копытом в грудь и говорит про борьбу за титул, а потом подводит то с тактикой, то с техникой, то с тактикой и техникой одновременно, в итоге откатываясь вообще на третье место, — самообладание сохранять довольно трудно. Но все-таки нужно. Особенно если ты четырехкратный, черт побери, чемпион. Увы, в этом сезоне немец запоминается в основном не выступлениями (хотя и они есть, вроде сингапурского), а регулярными жалобами по радио и странными движениями вроде того, что было в Спа.

Уже вечером после гонки Нико Росберг рассказал, что Себ ему позвонил и извинился. Респект!

На «Сепанге» эта накопившаяся нервозность достигла пика: ничем иным совершенно детскую ошибку Себа объяснить не получается. И раз уж мы сегодня разбираем гонку с кармической точки зрения, то оцените реплику Нико Росберга в командном релизе: «Казалось, будто в меня прилетела неуправляемая торпеда с четырьмя титулами». Кто не помнит, аналогичным морским снарядом сам Феттель обозвал Даниила Квята в Китае. Все возвращается, Себ. Все возвращается.

Следующая гонка для немца тоже станет подпорченной: за свой проступок он схлопотал штраф — потерю трех мест на старте. Но именно сейчас Феттелю стоит собрать волю в кулак и выступить лучше, чем когда-либо. Не только и не столько на трассе, сколько внутри команды. Предполагалось, что Себ должен сплотить Ferrari, как в свое время Шумахер, но что-то пока не получается. И не факт, что дело только в коллективе.

Заканчивая тему Ferrari — еще пара слов о… Росберге. Нет, у автора не поехала крыша, просто Нико умудрился за одну гонку столкнуться сразу с двумя алыми машинами. Так вот, решение судей наказать немца за контакт с Райкконеном выглядит как минимум спорно. Да, те 10 секунд, что были начислены к итоговому результату немца, ни на что не повлияли. Но почему у стюардов опять возникают проблемы с тем, чтобы отличить жесткую, но адекватную борьбу двух опытных пилотов от ошибок, безрассудства и прочей мальдонадовщины? Не надо так…

Стремительный McLaren, развалившийся Haas

Росберг, конечно, большой молодец, что прорвался с самого дна на подиум. Впрочем, при наличии «самовоза», которым, как ни крути, пока является машина Mercedes, это достижение стоит признать пусть и похвальным, но ожидаемым. А вот так, чтобы на McLaren, с последнего места да на седьмое… В последний раз подобное могло считаться нормой года четыре назад. И вот — тук-тук, здравствуйте, почтальон Алонсо, принес вам тут посылочку с сенсацией.

Конечно, Фернандо помогла чехарда в первой фазе гонки, удачные моменты появления VSC и полковничий запас свежих шин, но без скорости (своей и машины) все равно было не обойтись.

Гонщиком дня зрители почему-то выбрали Макса Ферстаппена, но Твиттер быстро отреагировал вот этой гифкой в тему.

У Дженсона Баттона все получилось не так ярко, но на то есть уважительная причина в виде трехсотой гонки — больше только у Шумахера и Баррикелло. Причем Михаэль свой юбилейный этап закончил 13-м, а Рубенс вообще сошел. В любом случае, теперь уже без опаски можно говорить, что McLaren-Honda наконец встает с колен и возвращается в борьбу. У команды еще есть шанс все испортить в следующем году, когда сменится регламент. Но пока что она имеет полное право радоваться плодам долгого и тяжелого труда.

А вот ребятам из Haas карма посылает все более отчетливые звоночки: расслабляться не надо – надо напрягаться. Солидный урожай очков, собранный в первых гонках, вскружит голову кому угодно, но красно-серые машины начинают пугающе рассыпаться на части. Если антикрылья, которые отваливались в самом начале сезона, еще можно понять, то почему в шестнадцатой гонке у Грожана в тренировке на ровном месте отваливается зеркало, а в гонке отказывают тормоза — вопрос.

Причем с тормозами-то у Haas вообще давняя проблема. Плюс отскочившее в гонке колесо Гутиерреса. Кажется, кто-то наверху хочет, чтобы Джин Хаас сотоварищи усвоили простую истину: чтобы финишировать первым, для начала надо финишировать вообще. А чтобы финишировать, надо вдумчиво конструировать и качественно производить. Иными словами, стартовый запас халявы закончился.

Если долго мучиться…

Весь сезон в Williams чудят с тактикой, упорно пытаясь уменьшить число пит-стопов. Притом, что проводят они их быстрее всех. Эти странные решения раз за разом (кроме Канады) оказываются неверными и могут в итоге привести к тому, что команда упустит четвертое место в Кубке конструкторов. Но стратеги Williams — птицы гордые, их так просто не собьешь. Поэтому они продолжают гнуть свою линию и в Малайзии вдруг снова догнули ее до достойного результата. В смысле, Боттас на стратегии с единственной остановкой смог опередить пилотов Force India — которые, впрочем, вдвоем все равно принесли своей команде больше очков. А что показал бы Масса — мы уже не узнаем, потому что гонка Фелипе пошла под откос еще до старта.

Вторым человеком, который пошел на меньшее число пит-стопов и в итоге преуспел, стал Джолион Палмер. За парня необходимо порадоваться — как-никак, долгожданное попадание Renault в топ-10 и первое очко в Формуле-1. Но, возможно, и последнее. В этом сезоне скорость машины не позволяет рассчитывать на что-то особенное, а в следующем году Джолиона в чемпионате уже может и не быть. Очередь за креслом пилота Renault сейчас длиннее, чем за «айфоном» в базарный день, от спонсорских бюджетов команда зависит не особо сильно, а яркими выступления Палмера назвать как-то не выходит.

Зато его напарник буквально жжет. В пятницу машина Кевин Магнуссена решила сыграть в факел, из которого датчанину пришлось быстро-быстро выскакивать. Этот эпизод не мог не возобновить разговоры о системе защиты головы Halo, которую первоначально собирались ввести уже в следующем году. Она увеличивает время эвакуации из машины примерно на пять секунд — и это не то время, которое пилотам хочется провести в горящей машине. В итоге все сошлись во мнении, что над Halo стоит еще очень внимательно подумать и изучить все плюсы и минусы. Ведь какое бы решение в итоге ни было принято, его последствия могут уйти далеко за пределы чьей-то персональной кармы.


Источник: Мотор.ру @03.10.2016



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!