поиск по 1143925 познавательным статьям и фото

«Чтобы наши боевые товарищи были живы и здоровы»

Командир авиационного спецназа «Ястреб» МВД России Игорь Коньшин о своем отряде

«Чтобы наши боевые товарищи были живы и здоровы»

В честь Дня сотрудника органов внутренних дел России ворота своей базы на территории летно-испытательного комплекса в Чкаловском на один день приоткрыли бойцы авиационного отряда спецназа «Ястреб» МВД России. Организовали экспозицию техники, развернули полевую кухню и продемонстрировали мастерство пилотажа. Командир подразделения Игорь Коньшин рассказал «Ленте.ру» о жизни летчиков и передал поздравления коллегам.

«Лента.ру»: Как давно существует «Ястреб»? Чем отряд занимается, почему о нем так мало знают?

Игорь Коньшин: Это относительно молодое подразделение государственной авиации. Два года назад мы отпраздновали первый юбилей — десятилетие. Мы обеспечиваем общественный порядок и сотрудничаем со спецподразделениями МВД России. Как говорят, летчики ВВС России готовятся к боевым действиям (кроме тех, что сейчас в Сирии воюют), а у нас они — каждый день. Не такие масштабные, но достаточно результативные. О нашей полицейской авиации не так много знают, но, наверное, так и должно быть.

Кто работает в авиационном полицейском спецназе?

Люди, которые имеют богатый опыт службы в ВВС Минобороны советского и российского периода, во внутренних войсках. Теперь и те, кто служил в Воздушно-космических силах.

Многие приехали к вам на день открытых дверей вместе с детьми.

Да, хочется, чтобы уже в юном возрасте они почувствовали, как много воздуха на аэродроме, как здесь легко, уютно и комфортно. Как здесь здорово! Если даже пара ребят решат после визита к нам освоить летную профессию — это уже будет достойным результатом задуманного мероприятия.

Расскажите, как вы пришли в авиацию.

Получилось неожиданно. После десятого класса пришел в военкомат, спросили — куда собираешься поступать. Я ответил, что хочу в политехнический институт, так как технику люблю. Так ведь есть же, говорят, авиационное училище. Ну что я, школьник из уральского села, мог знать о таких училищах? Предложили сдать экзамены в Сызранское высшее военное авиационное училище. И вот я с 1983 года ношу погоны с крыльями, а летаю с 1985-го. В нынешнем году праздную необычный юбилей — 30 лет в воздухе. В мое время не было ни одного выпускника, кто не хотел бы отправиться в Афган.

Вы летчик-снайпер. Что должен уметь летчик такой высокой квалификации — стрелять, держась за штурвал?

Выполнять летные задачи в полном объеме. Мы можем все, на что способна техника. Летчика-снайпера отличает чистота техники пилотирования, хотя пределов совершенству, конечно, нет. Важна готовность к действиям в любых опасных ситуациях.

С какими наземными полицейскими службами вы работает чаще всего?

Работаем со всеми и достаточно много. Беспилотники применяются в одном направлении, вертолеты — в другом, самолеты — в третьем. Назвать процент распределения сложно.

Как применяются беспилотники на практике?

Буквально месяц назад с Дальнего Востока вернулись наши беспилотники. Там проводилась операция «Путина-2015». Если вертолет летит — он шумит, браконьеры сматывают удочки, бросают все, и потом сложно предъявить им обвинения в каких-либо правонарушениях. Беспилотник же работает бесшумно, с высоты фиксирует местонахождение, затем туда направляется группа захвата и задерживает злоумышленников с поличным. Без шума и пыли.

Приведите пример какой-либо значимой операции с участием вашего отряда.

Думаю, что наиболее значимыми являются те, информация о которых не попадает в СМИ — из-за секретности. А если говорить о резонансных мероприятиях, то можно привести в пример успешное задержание «нижегородского стрелка» (Олега Белова, убившего свою семью — прим. «Ленты.ру»). Думаю, если бы там не было нашего вертолета, результат мог быть иным.

Какие проблемы есть у «Ястреба» на данном этапе?

Подготовка летного состава в Российской Федерации — именно в государственной авиации — на некоторое время провалилась. И Сызранское училище прекращало свою деятельность. В настоящее время ощущается нехватка летных кадров. У нас довольно возрастные пилоты в отряде. Стараемся, конечно, привлекать и агитировать молодежь.

Как обстоят дела с материальной частью?

Оснащение отряда авиационной техникой и оборудованием сегодня находится на уровне мировых стандартов полицейской авиации. Мы следим за тем, чем занимается американская полиция, стражи порядка в Европе, чем они оборудуют свои вертолеты и воздушные суда. Полтора года назад мы приобрели современный воздушный лайнер Superjet-100 и стали первым государственным учреждением, которое эффективно использует этот летательный аппарат для переброски подразделений в разные регионы нашей большой страны.

Что вы хотите пожелать своим коллегам из российской полиции?

Всем своим коллегам и сотрудникам, братьям по оружию хочу пожелать, чтобы, как говорится, количество взлетов равнялось количеству посадок. Ну и самое главное — чтобы наши боевые товарищи были живы и здоровы, а в их семьях царил покой, порядок и достаток.

* * *

Свое хищное имя отряд получил в 2012 году, через год после того, как вошел во вновь образованный Центр специального назначения Сил оперативного реагирования и авиации МВД России, где также находятся СОБР «Рысь» и ОМОН «Зубр».

На вооружении у полицейских «ястребов» находятся как отечественные вертолеты КБ Миля и Камова, так и «иномарки».

По мнению экспертов, главная сила отряда — французские вертолеты AS-355 Ecureuil: быстрые, маневренные малогабаритные машины, которые могут работать и на равнине, и в горах, способные сесть на площадку диаметром 30 метров. Вертолеты оснащены всеми необходимыми современными приборами и десантными платформами, на которых располагаются бесстрашные собровцы (по двое с каждой стороны).

В беспилотниках у «ястребов» тоже нет недостатка: используются изделия ижевской компании ZALA самых разных параметров и свойств. Образцы самолетного типа могут развивать скорость более 100 километров в час и работать до 180 минут на высоте в несколько тысяч метров. Сменная головная часть позволяет использовать необходимый для конкретной задачи набор приборов-инструментов. Есть и квадрокоптеры, способные зависать над определенным местом.

Беспилотники МВД уже не раз применялись при проведении спецопераций на Северном Кавказе и в других регионах России. Однажды такой летательный аппарат позволил обнаружить группу боевиков, засевших на кукурузном поле. Тогда собровцы не стали рисковать и закидали бандитов гранатами из подствольников.

В сотрудничестве с ГИБДД бойцы «Ястреба» обнаружили в ходе патрулирования десятки угнанных автомобилей; они предоставляют оперативникам уголовного розыска информацию о спрятанных в гаражных кооперативах «разборках». Высокоточное оборудование позволяет рассмотреть госномер машины с пары сотен метров.

С годами спектр применения сил авиационного спецназа расширяется. Активную работу полицейских вертолетчиков в столичном регионе затрудняет обилие проводов, спецобъектов, состоящих на охране ФСО, и недостаточное количество посадочных площадок, хотя руководство МЧС в последние годы значительно улучшило авиационную инфраструктуру в Москве и в других регионах России.

Сергей Лютых


Источник: статьи Lenta @10.11.2015



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!