поиск по 1179179 познавательным статьям и фото

С широко открытым лицом

С широко открытым лицом

За восемь лет службы гуманоид без лица и голоса превратился из поддерживающего персонажа популярного автомобильного шоу в настоящую легенду: каждый мечтал его обогнать или побыть им. Стиг внезапно стал одним из главных мерил скорости, хотя под шлемом скрывался обычный человек, которому однажды сильно повезло. «Мотор» поговорил с Беном Коллинзом — бывшим «Белым Стигом» — о жизни до и после Top Gear.

Про жизнь до Стига

У меня был справочник «Кто работает в автоспорте» и список контактов в СМИ. Я забрасывал всех возможных людей своим резюме и бесконечно им названивал. Мне приходилось быть очень активным. Сама по себе такая возможность, как работа Стигом, не возникает.

У Энди Уилманна, бывшего продюсера программы Top Gear, есть любимая фраза: «Не люблю тех, кому не везет». Когда перед ним лежала очередная стопка откликов на вакансию, он всегда делил пачку на две части и выбрасывал верхнюю половину в корзину. Так что, выходит, везение сыграло свою роль в том, что я смог получить приглашение показать свои способности за рулем арендованного Ford Focus.

С широко открытым лицом

Кто такой Бен Коллинз

Родился 13 февраля 1975 года в Бристоле, Великобритания. Впервые принял участие в гонках в 19 лет, начав с молодежной серии Formula Vauxhall Junior, где завоевал восемь подиумов и три победы. В 1996 году пришел в британскую Формулу-3, а в 1999-м — в американскую серию Indy Lights. Был тест-пилотом фирмы Ascari, а также выступал за ее заводскую команду на «24 часах Ле-Мана» и «12 часах Себринга». В 2003-м Коллинз стал чемпионом европейской гоночной серии «сток-каров». Участвовал в британском туринге, австралийском кузовном первенстве V8 Supercars, американском NASCAR и европейском FIA GT3.

С 2003 года Коллинз начал сниматься в телешоу Top Gear в качестве «неизвестного» пилота Стига, скрывающегося под белым гоночным комбинезоном. Он пришел на смену так называемому «Черному Стигу», личность которого была раскрыта британскими СМИ – им оказался гонщик Перри Маккарти. В качестве Стига Коллинз снялся в более чем ста эпизодах передачи, проработав до 2010 года. Личность гонщика была рассекречена из-за скандала, в ходе которого телекомпания BBC пыталась в судебном порядке запретить издательству HarperCollins публиковать автобиографию Стига. Стиг присутствовал на заседании — им оказался Бен Коллинз.

Сейчас Бен Коллинз продолжает выступать в гонках (в 2014-м на «24 часах Ле-Мана» он занял 10-е место в классе GTE Am), содержит собственную школу экстремального вождения и работает каскадером. Выполнял автомобильные трюки в «Форсаже-6», «Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и в лентах про Джеймса Бонда. Сейчас снимается в очередной картине про агента 007 – «Спектр».

Про жизнь в шлеме

В костюме всегда был я. Может быть, за все годы я пропустил несколько съемочных дней, но не более того. Роль иностранных кузенов Стига в спецвыпусках тоже исполнял я. Даже роль зеленого Эко-Стига. Исключением стали только толстый американский Стиг и его японский родственник.

Поначалу я никому не говорил о том, что на самом деле я Бэтмен... То есть Стиг. Так было проще. Через некоторое время я открылся своей жене. Если не ей доверить такую тайну, то кому?

Постепенно круг доверия расширился до самых близких друзей. Значительно проще, когда они всё знают, а не донимают неудобными вопросами, которые могут завести в еще большие неприятности, чем раскрытие тайны, которую вы пытаетесь защитить. Но на публике я всегда был максимально осторожен и предусмотрителен.

С широко открытым лицом

Один назойливый папарацци долго преследовал меня и попытался снять на камеру мощной вспышкой, которая «пробила» бы зеркальный визор на шлеме. Но даже после этих фотографий моя жена подумала, что Стиг — это Деймон Хилл (чемпион Формулы-1 1996 года).

Про ведущих

Я сильно заморачиваюсь на точности и нюансах, поэтому всегда давал им подсказки. В особенности по части дрифта, контроля над машиной и тому подобных вещах. Правда, я не уверен, что ребята меня слушали. В отличие от сэра Джеки Стюарта. Джеймс Мэй брал у него уроки вождения (седьмой сезон, второй эпизод). И они ему определенно помогли стать быстрее.

Как-то мы готовились к участию в суточном марафоне на Сильверстоуне на дизельном BMW 330d. Мне было дано прямое указание научить Джереми Кларксона быть на трассе быстрым, а не эффектным.

Я подумал, что буду первым человеком в мире, который заставит Джереми слушать чьи-то команды. Вместо этого он спорил со мной по поводу каждого метра круга. Неважно, что ты ему скажешь – все равно будешь неправ. У меня был лишь один веский аргумент – нельзя спорить о точке торможения перед поворотом на скорости 200 километров в час.

Кларксон безнадежен, но я лелею мысль, что хотя бы маленькое зерно знания в нем удалось посеять.

Про аварии

К счастью, кроме вылета на Koenigsegg CCX других аварий у меня не было. Укротить его было настоящим испытанием. Валить на все деньги было несколько глупо с моей стороны, но по-другому я просто не умею.

В день съемки быстрого круга все пошло не так. Гидроусилитель руля практически отказал, поэтому вождение превратилось в настоящий армрестлинг. Когда машину стало выставлять боком на разгоне у поворота Follow-through, я физически не смог повернуть колеса на достаточный угол для того, чтобы спасти машину. На экране это выглядело пугающе, но в итоге пострадали лишь мое эго и несколько покрышек.

Про риск

Мое участие требуется только для съемок сцен с вождением на пределе возможного или выполнения каскадерских трюков. Но опасность не слишком велика, поскольку кроме меня за это отвечает целая команда профессионалов. Они просчитывают все до мелочей и не станут рисковать чьей-либо жизнью. Опасность – неотъемлемая часть гонок и съемок, нужно только правильно ее контролировать.

Ты всегда должен выкладываться на 100 процентов. Единственный риск, который можно допустить, — это мысль, что парень позади тебя догонит, если совершишь ошибку на торможении. Ты не думаешь: «Черт! Я могу убиться в этом повороте». В голове у тебя только одна мысль: как пройти поворот быстрее, чем другой пилот.

Про новый Top Gear

Судя по всему, нас ждут два новых автомобильных шоу высочайшего качества. Top Gear, каким его знает большинство людей в мире, закончился.

Забавно, что подобное происходит не в первый раз. Современный Top Gear родился на обломках старого шоу, которое тоже было очень популярно. В 2001 году от него отпочковалась группа, которая создала передачу Fifth Gear. В любом случае, мы все только выигрываем от подобного развития событий.

Трио ведущих совместно с командой продюсера Энди Уилмана будет делать новое шоу. Их программа будет похожа на Top Gear хотя бы потому, что с экрана будут смотреть три знакомых лица, которые продолжат спорить друг с другом из-за машин.

Что-то новое должно появиться на BBC, и только зрители определят, что им нравится больше.

Про жизнь после Top Gear

В прошлом году я выступил в Ле-Мане на Ferrari, и мы почти добрались до подиума. 2015-й начался с 12-часовой гонки Баферст в Австралии, но, к сожалению, машина была разбита еще до начала гонки. Остальная программа выступлений на этот год впоследствии развалилась, так что пока я провел не так много времени в кокпите.

С другой стороны, у меня появилось время, которое я посвятил съемкам в кино. Было несколько сцен для нового фильма о приключениях агента 007. Кроме того, продолжалась работа над моим собственным телевизионным проектом, который выйдет этой осенью. Создавать фильмы очень круто, потому что у вас есть огромный бюджет и можно отправиться хоть на Марс и там устроить погоню. Все возможно, если есть идея.

Сейчас я много времени провожу за съемками телепроекта и DVD-фильма, которые расскажут о том, что обычно остается за кадром при производстве фильмов и автомобильных шоу.

С широко открытым лицом

Про езду в нетрезвом виде

Я редко выпиваю. Многие не понимают, как алкоголь воздействует на организм. В первую очередь, страдает восприятие скорости, если мы говорим о вождении. Ты чувствуешь себя отлично, «весело» шутишь, вот только рулишь дерьмово.

Сейчас я поддерживаю вирусный флэшмоб Roar for Life, инициированный фондом помощи взрослым «Живой». Это простой способ напомнить всем о том, что выпивка и вождение не сочетаются. Если вы не берете ответственность на себя, кто сделает это за вас? Снять 15-секундный ролик мне было совсем не сложно, и я надеюсь, что это поможет донести важную информацию и помочь людям. m

С широко открытым лицом

С широко открытым лицом

С широко открытым лицом


Источник: Мотор.ру @07.07.2015



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!