поиск по 1125952 познавательным статьям и фото

Always с крылышками

В США состоялось самое ожидаемое спортивное событие года

Always с крылышками

Победителем 49-го розыгрыша Супер Боула — финального матча за звание чемпиона Национальной лиги американского футбола (НФЛ) — в четвертый раз в своей истории стала команда «Нью-Инглэнд Пэтриотс». В решающей игре на стадионе Университета Финикса в Глендейле команда из штата Массачусетс со счетом 28:24 победила «Сиэтл Сихокс». Поединок стал главным спортивным событием года в Соединенных Штатах, собрав рекордную кассу.

Книга жизни

Уладив в конце 60-х годов прошлого столетия давние разногласия, две лиги американского футбола — National и American — явили миру сверхуспешный коммерческий продукт, давно превзошедший по популярности три ведущие спортивные лиги США. Сезон в Национальной лиге американского футбола (НФЛ) длится всего 17 недель, но и с финансовой точки зрения, и по уровню общественного интереса НФЛ стабильно опережает МЛБ (бейсбол), НБА (баскетбол) и НХЛ (хоккей).

Что касается Супер Боула — матча за звание чемпиона НФЛ, — то это мероприятие и вовсе переросло спортивные рамки, превратившись в одно из главных массовых мероприятий страны. Да о чем там говорить, если два дня, отведенные под подготовку и проведение поединка, в календаре каждого добропорядочного американца так и обозначены — Super Bowl Weekend.

В свете, мягко говоря, не слишком высокой популярности данного вида спорта в Европе и России, где американский футбол всегда предпочитали называть регби, позволим себе опустить спортивную составляющую мероприятия. Хотя бы потому, что американский футбол внесен в Книгу рекордов Гинесса в качестве дисциплины, обладающей самыми сложными правилами. Регламент насчитывает более 180 страниц, и во всех его нюансах не разбирается ни один игрок.

Ограничимся голой статистикой. В Супер Боуле встречаются победители двух конференций, в каждой из которых по 16 команд. Регулярный чемпионат НФЛ состоит всего из 16 матчей и продолжается с сентября по декабрь. В этом году в 49-м по счету решающем поединке сошлись «Нью-Инглэнд Пэтриотс» и «Сиэтл Сихокс», причем для последних этот финал стал третьим кряду.

Победа в итоге досталась «патриотам», которые выиграли приз в четвертый раз в своей истории. Предыдущие успехи команды пришлись на 2001, 2003 и 2004 годы. Чаще других в Супер Боул побеждали лишь «Питтсбург Стилерз» — шесть раз. Всего же за менее полувека почетный трофей выигрывали 19 различных клубов.

Куриное Рождество

Супер Боул — не только самое важное событие в американском спорте, но и самое популярное телевизионное зрелище. Из года в год рейтинг поединка только растет — за последние восемь лет телеаудитория выросла с 93 миллионов до 112 миллионов человек.

Максимальные рейтинги — стало быть, максимальные расценки на рекламу. Каждый год десятки крупнейших компаний и брендов считают делом принципа представить зрителям самые запоминающиеся, смешные и трогательные видеоролики. 30 секунд рекламы во время трансляции в этом году обошлись в 4,5 миллиона долларов. Год назад сумма была на 500 тысяч меньше.

По предварительным подсчетам, во Внеурочное Рождество (неофициальное название Супер Боула) американцы в общей сложности потратили более 14 миллиардов долларов. В среднем по 89 долларов на человека. Показатель прошлого года — 12,37 миллиарда.

Одни лишь расходы на домашние вечеринки по случаю матча обошлись в восемь миллиардов. За восемь лет эта цифра выросла на 65 процентов. Сумма, которую любители американского футбола потратили для создания нужной атмосферы во время игры, увеличивалась последние семь лет из восьми (за исключением 2010 года). Телеаудитория, как мы помним, увеличивалась куда меньшими темпами — всего на 19 процентов за восемь лет.

По данным Национального совета производителей (НСП) куриного мяса, в день матча граждане США съели 1,25 миллиарда куриных крылышек — главного лакомства Супер Боула. Это эквивалентно 45 тысячам тонн куриного мяса. В день финального матча особым спросом традиционно пользуется разновидность «Баффало», которых съедается в три раза больше, чем крылышек всех прочих видов. Загруженность популярной службы доставки еды Goldbely, по сравнению с «обычными» выходными, выросла в десять раз. Также НСП отмечает, что за неделю перед финалом в США было куплено около 9,5 миллиона новых телевизоров.

Отдельной статьей идут цены на билеты. Средняя — 4350 долларов. Самый дешевый — 800. В субботу, за сутки перед игрой, приобрести билет можно было не дешевле чем за 7000 долларов — продавцы специально придержали часть, чтобы в последний момент сорвать куш. Непосредственно перед игрой цена выросла до 10000. В итоге 49-й Супер Боул стал самым дорогим в истории НФЛ.

Пулеметные ленты и оголенная грудь

Супер Боул — это не только спорт и реклама, но и, прежде всего, шоу. До начала 1990-х развлекательная программа напоминала бразильский карнавал — разнообразные оркестры, хоры и чирлидерши бодро маршировали под красочные декорации. В 1991-м, устав от такой пестроты, Walt Disney Company и телеканал АBC, которому принадлежали права на трансляцию, сотворили настоящую революцию, пригласив на матч находящийся на пике славы бостонский бойз-бэнд New Kids On The Block.

Интересно, что тогда парням пришлось петь, в основном, для детской аудитории на фоне розовых декораций, что дало злопыхателям повод окрестить действо «Парадом педофилов». И все же с главной задачей мальчиковая команда справилась — телеаудитория увеличилась аж на шесть миллионов человек. В 1993 году на Супер Боуле выступил сам Майкл Джексон, опоясанный золотыми пулеметными лентами. Интересно, что первые 90 секунд он простоял на сцене в полной неподвижности.

В 2004 году во время исполнения композиции Rock Your Body Джастин Тимберлейк неожиданно оголил грудь Джанет Джексон. Инцидент вошел в историю как «Небольшие неполадки с гардеробом», а Джастину пришлось публично извиняться. Больше всех пострадал транслировавший безобразие телеканал CBS, заплативший на непредвиденный стриптиз 550 тысяч долларов штрафа.

В нынешнем году все было пристойно. В музыкальном шоу приняли участие группа Coldplay, а также певицы Рианна и Кэти Перри. Гимн США перед игрой исполнила Идина Мензель, озвучившая принцессу Эльзу в мультфильме «Холодное сердце».

Дмитрий Клипин


Источник: статьи Lenta @02.02.2015



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!