поиск по 1127269 познавательным статьям и фото

Эксперты: 'Набережная Европы' испортит панораму центра

Эксперты Всероссийского общества охраны памятников проанализировали графические материалы проекта, победившего на конкурсе по строительству 'Набережной Европы' и пришли к выводу, что театр Бориса Эйфмана будет сильно возвышаться над историческим центром города.

Напомним, проектировать комплекс зданий 'Набережной Европы' будут петербургская архитектурная мастерская 'Евгений Герасимов и партнеры' и немецкая студия Сергея Чобана.

Проект 'Hабережная Европы' предполагает строительство многофункционального комплекса и Дворца танцев Бориса Эйфмана. В комплекс войдут также гостиница категории 'пять звезд', элитное жилье, а также офисы и торговый центр. Основным элементом проекта станет пешеходная набережная Невы на отрезке между Биржевым и Тучковым мостами. Валентина Матвиенко назвала место будущего строительства комплекса 'последним пропущенным звеном на набережной Невы'. Срок окончания реализации проекта намечен на 2016 год.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Отметим, что церковь не одобряет строительство 'Набережной Европы', так как здания закроют панораму Князь-Владимирского собора. И, как считают эксперты Всероссийского общества охраны памятников, на это есть своя причина.

Как пишут сотрудники этой организации, согласно высотным регламентам (приложение 4 к ПЗЗ) для данной зоны установлены следующие предельные значения высоты:

- 28 метров - 40 для театра Эйфмана (более, чем на одну треть окружающей застройки).

Вот что написано в отчете петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников:

Несомненно, самым главным является вопрос, как будет выглядеть 40-метровый силуэт театра в обновленной панораме города.Ответ на этот вопрос дан рисунком, на котором на первом плане Стрелка, Ростральные колонны и Биржа. На заднем плане видно купол Эйфмана и Князь-Владимирский собор.

Первое, что бросается в глаза – это несоразмерность высоты купола и прочей застройки. Если та 28 метров, то высота изображенного купола порядка 35-ти метров. А 40-ка метровая отметка визуально значительно приподымается над верхом купола. Либо рядовая застройка набережной поболее предельной высоты в 28 метров, либо купол значительно занижен.

Второе, высота театра обосновывается необходимой высотой его сценической коробки. Коробка и есть коробка. Это не купол. В куполе над сценой, диаметром в основании 34 метра, надо думать, просто нет никакого смысла. Так что данное начертание того, как театр вылезает над застройкой, смягченное округлой формой, скорее всего просто лукавство, призванное «не дразнить гусей».

Третье, если взглянуть на более-менее точный план, меж двух Ростральных колонн театр и Князь-Владимирский собор в таких ракурсах вообще никогда не будут видны. Чтобы увидеть купол театра, надо левой щекой прижаться к левой колонне, тогда купол будет виден лишь чуть левее правой колонны. При этом силуэт собора окажется практически прямо за ним, выглядывая из-за него не слева, как на рисунке, а справа.

Справедливость этого легко установить, взглянув на другой рисунок – вид от Князь-Владимирского собора, где тот на первом плане.

Опять же взглянув на план легко увидеть, что с любой точки обзора на всей территории Стрелки купол театра будет виден в тесной компании с силуэтом собора. Высота центрального купола собора - 48 м, трехъярусной колокольни - 57 м. Но купол театра, высотой 40 м находится ближе. Так что надо ожидать, что при наложении он будет в значительной степени закрывать его, а в случае, когда собор будет выступать из-за него, он как высотная и массивная доминанта будет составлять ему значительную конкуренцию.

Источник - www.voopik.spb.ru


Источник: Gazeta.spb.ru @08.04.2009



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!