Подкаст #945 «Посильный»: 17 октября 2012 года

Всё нам по силам!

1. Впервые в системе четырёх солнц обнаружена экзопланета. Рубрика: Наука и техника / Космос / Планеты, звёзды и малые тела / Экзопланеты. О чём: Астрономы-любители с сайта Planethunters.org смогли — впервые в истории — навести профессионалов на экзопланету. А та, как будто этого было мало, оказалась родом из системы, где одна пара звёзд вращается вокруг другой, — иными словами, состоящей из четырёх светил.

2. Найдена рекордная по плотности размещения планет система. Рубрика: Наука и техника / Космос / Планеты, звёзды и малые тела / Экзопланеты. О чём: В звёздной системе KOI-500 (созвездие Лира) выявлено пять планет, причём все они вращаются вокруг звезды на расстоянии, значительно меньшем, чем дистанция от Меркурия до Солнца. Картина, мягко говоря, загадочная, вызывающая массу вопросов…

3. Долгое сидение опасно для жизни. Рубрика: Наука и техника / Биотехнологии и медицина. О чём: Тот, кто в течение дня проводит много времени в сидячем положении, в два раза больше прочих рискует заболеть диабетом, получить проблемы с сердцем и даже умереть.

Michael Winslow — Whole Lotta Love by:

4. Чему учит случай с велосипедистом Лэнсом Армстронгом?. Рубрика: Наука и техника / Биотехнологии и медицина. О чём: Там, где есть правила, всегда будут нарушители. Некоторые предлагают поэтому снять все запреты на допинг, но это просто глупо. Остаётся лишь надеяться, что самые отпетые мошенники рано или поздно попадутся. Попался же Армстронг...

5. Возможно, человек получил большой мозг в обмен на предрасположенность к раку. Рубрика: Наука и техника / Биология / Генетика. О чём: У человека апоптотические гены даже по сравнению с другими приматами сильно подавлены, что позволяет сформировать большой мозг. Однако подавление апоптоза чревато раком, поэтому за обладание большим мозгом нам приходится расплачиваться повышенной склонностью к опухолям.

6. «Лаборатория Касперского» создаёт защищённую операционную систему. Рубрика: Софт и безопасность / Операционные системы. О чём: По заявлениям главы компании Евгения Касперского, цель проекта — разработка узкоспециализированной программной платформы, предназначенной для критически важных информационных систем.

7. «Кассини» отмечает пятнадцать лет. Рубрика: Наука и техника / Космос / Космонавтика и исследования космоса. О чём: Главные технические системы ещё не утратили запаса прочности, и специалисты ожидают от легендарного космического аппарата новых мегабайтов научной информации.

8. Александрию строили с оглядкой на солнце. Рубрика: Наука и техника / История, археология, палеонтология. О чём: В день рождения Александра Македонского, основавшего город, солнце вставало над главной улицей Александрии, словно приветствуя своего наместника на земле. Кроме того, примерно в те же дни над дорогой появлялась и звезда Регул, считавшаяся символом царской власти.

9. К борьбе за Приз Сикорского подключается новый игрок. Рубрика: Наука и техника / Транспорт / Авиация. О чём: Канадский проект AeroVelo, до этого успевший поработать над рядом экспериментальных конструкций орнитоптеров, решил присоединиться к созданию новых мускульных вертолётов квадрокоптерного типа.

10. Личность «Хищника X» установлена. Рубрика: Наука и техника / История, археология, палеонтология / Палеонтология. О чём: Вопреки тому, что утверждалось, это был не самый крупный плиозавр в истории.

11. NexPhone: смартфон, превращающийся в планшет, ноутбук или моноблок. Рубрика: Железо и гаджеты / Смартфоны и коммуникаторы. О чём: Авторы проекта предлагают использовать коммуникатор с Android в качестве «мозгового центра» для док-станций различного типа. В настоящее время разработчики ищут средства для организации производства гаджетов.

The Killers — Human:

12. Так откуда пришли троянцы?. Рубрика: Наука и техника / Космос / Планеты, звёзды и малые тела. О чём: Американские астрономы решили, что троянские астероиды Юпитера представляют собой обособленную, объединенную общим прохождением группу небесных тел, непохожих на остальные астероиды Солнечной системы.

13. На планете штормит. Рубрика: Наука и техника / Земля / Изменения климата. О чём: Сильные циклоны и ураганы в тёплые годы образуются вдвое чаще, чем в холодные. Поэтому к концу века следует ждать регулярного появления бурь, сопоставимых с ураганом «Катрина» 2005 года.

14. Чтобы не заболеть диабетом и ожирением, нужно больше спать. Рубрика: Наука и техника / Биотехнологии и медицина. О чём: Учёные обнаружили, что недостаток сна уменьшает чувствительность человеческих клеток к инсулину. Особенно это касается жировых клеток: их инсулинорезистентность служит одним из первых признаков проблем с метаболизмом, которые могут привести к ожирению и диабету.

15. Иммунный белок защищает от рака кожи. Рубрика: Наука и техника / Биотехнологии и медицина. О чём: Обнаружен ещё один пример того, как аллергия противодействует раку: один из иммунных белков, который в повышенных дозах может вызывать аллергическую сыпь и астму, в тех же дозах помогает иммунной системе справиться с раком кожи.

16. ASUS PadFone 2: гибрид смартфона и планшета. Рубрика: Железо и гаджеты / Смартфоны и коммуникаторы. О чём: Поместив коммуникатор с 4,7-дюймовым дисплеем в специальный слот на задней части корпуса дополнительной док-станции PadFone Station, можно получить планшет с 10,1-дюймовым тачскрином. Цена комплекта составит от 830 до 960 долларов.

17. Материнство противостоит кокаиновой зависимости. Рубрика: Наука и техника / Нейробиология. О чём: Опыт материнства глубоко влияет на мозг — настолько, что крыс, в прошлом родивших и вырастивших потомство, меньше тянет на кокаин, чем их нерожавших подруг.

Виктор Вуячич — «Признание в любви»:

18. Создан телефон, передающий вибрации. Рубрика: Наука и техника / Технологии. О чём: Разработана система, позволяющая собеседникам обмениваться «вибросообщениями» во время разговора.

19. Радиоактивные золотые наночастицы доказали свою безопасность в опытах на собаках. Рубрика: Наука и техника / Биотехнологии и медицина. О чём: В США разработан и испытан на животных новый тип противораковой терапии, основанный на использовании радиоактивных золотых наночастиц.

20. Ловушка для одиноких полициклических ароматических молекул. Рубрика: Наука и техника / Химия. О чём: Американские химики создали новую макроциклическую молекулу, способную извлекать из окружающей среды токсичные ароматические углеводороды.

Thank You For The Music! (3:50)

«Выше неба» –– «Свобода»

Кто: «Выше неба» — это музыкальное образование, гармонично сочетающее в себе традиции, заложенные «золотым десятилетием британской музыки», с опорой на философскую лирику, трактующую ключевые вопросы бытия.

Что: Рок.

Фоновая музыка октября: Stone People — Outro

Отсебятина

Хватит ли вам силы воли, чтобы не пасть ниц перед обаянием хомячка?

• Все подкасты «Компьюленты»