поиск по 1179244 познавательным статьям и фото

Китайский музыкальный сервис Google может не выдержать конкуренции с пиратами

Китайский музыкальный сервис Google может не выдержать конкуренции с пиратами и аналогичными местными службами, считают аналитики.

Да и вообще пираты как-то романтичней!

В понедельник корпорация Google объявила об официальном открытии в Китае (и только в Китае) сайта, с которого можно бесплатно скачивать песни. Ресурс предоставляет доступ к миллиону композиций от 140 музыкальных издателей, включая Warner, Sony, Universal и EMI. Google планирует зарабатывать деньги на продаже рекламных площадей. Правообладатели будут получать оговоренные комиссионные.

Однако в китайском Интернете уже существует несколько подобных сервисов, и крупнейший из них — Baidu, открытый одноименным лидером местного рынка поисковых веб-систем. Отчасти именно благодаря популярности музыкального сервиса Baidu удерживает 70% рынка интернет-поиска в Китае, в три раза превосходя долю Google.

Решение американской корпорации вполне понятно, но едва ли оно сможет вызвать критические перемены на рынке, считают эксперты. Предложение Google пока не может сравниться с огромным ассортиментом пиратской халявы китайского Интернета. Бесплатный сервис Google — важный шаг правообладателей на пути борьбы с пиратством в Китае, но он не сможет удовлетворить спрос. Потребителям все равно, легальный это сайт или нет, отмечают эксперты. Главное для них — это наличие той музыки, которую они ищут.

Музыкальные издатели неоднократно обвиняли Baidu в пиратстве, требуя миллионов долларов компенсации. Baidu парирует все претензии тем, что не распространяет музыку, а лишь дает ссылки на сайты, где ее можно скачать. Естественно, что сервис отказывается нести ответственность за добросовестность сторонних сайтов.

По данным Международной федерации фонографической индустрии, 99% музыки, загружаемой в Китае посредством Интернета, распространяется нелегально. Из-за этого индустрия терпит миллиардные убытки. В то же время Китай с его крупнейшей в мире интернет-аудиторией (около 300 млн пользователей) остается самым лакомым кусочком для лейблов.


Источник: Compulenta @01.04.2009



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!