поиск по 1169950 познавательным статьям и фото

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Оперативный простор

Выдохнули! Индонезия позади, детективная история спаромами закончилась благополучно, итеперь нанашем пути небудет никаких водных преград— дороги, дороги итолько дороги. Ипервой мыпересекли Малайзию. После островов Индонезии это просто детские шалости— каких-то 625 километров поидеальным автобанам. Плёвое дело! И«вёрст» этак 50отМалакки мыдействительно проехали быстро, адальше...

Опять прокол колеса! Причём нашоссе наскорости засотню километров вчас. Ксчастью, никаких проблем невозникло, мытутже съехали наобочину. Выходим— левая задняя шина спущена, что называется, вноль. Как это могло произойти наотличном покрытии? Никак. Насамом деле, мыожидали этого, нонетак рано— покрышку повредили тросом при выгрузке машины изтрюма той самой деревянной лодки, накоторой наш Volkswagen Touareg прибыл вМалакку. Ивзатяжном повороте боковина невыдержала.

Колесо мыпоменяли за10минут иотправились дальше. Ксчастью, больше никаких задержек вМалайзии унас небыло— спасибо прекрасному платному автобану сминимумом трафика. После Индонезии никакого напряжения зарулём! Впрочем, кое-где «толкучка» попадалась, итут яотметил, что ивМалайзии водители немногим отличаются отиндонезийских «коллег». Тутже часть устремляется наобочину, аизтрёх рядов образуется пять. Ничего ненапоминает?

Жаль, что из-за нехватки времени мы не заехали в Куала-Лумпур, столицу Малайзии. Очень уж хотелось мне посмотреть на башни национальной нефтяной компании Petronas — два 452-метровых красивых небоскрёба. Да и на Сепанг, трассу, где проходит местный Гран-При Формулы 1, заехать можно было. Но мы свернули на окружную дорогу. Зато уже через 6 часов наш серебристый Volkswagen въезжал на территорию Таиланда!

Ивот тут-то яживо вспомнил московские дороги, особенно МКАД иТТК. Автобус или другой тихоход влевом (тьфу, правом!) ряду? Легко! Ате, кто спешит, лавируют между ними совсех сторон, пытаясь протиснуться. Причём попробуешь кого-нибудь обогнать— так обязательно прибавит скорость. И, разумеется, много машин снелепыми украшательствами— лампочками, наклейками, светодиодными полосками, необходится ибез нештатного «ксенона». Как будто инеуезжал никуда, разве что движение нестой стороны. Какая мыЕвропа? Азия самая настоящая!

Зато шоссе вТаиланде— ничуть нехуже малайзийских, даеще ибесплатные! Минимум подве полосы вкаждую сторону, много освещённых участков, нормальные развязки икачество покрытия навысоте. Настораживают разве что многочисленные развороты прямо нашоссе (натомже уровне), хотя, кчести местных водителей, поперёк потока никто небросается. Даидвухколёсной техники здесь гораздо меньше, чем втойже Индонезии. Вовсяком случае, намагистралях— вБангкок мынезаезжали потемже самым причинам, что ивМалайзии.

Кстати, соблюдением ограничений скорости тоже никто себя неутруждает. Знак «90»? Большинство едет 110-120, амногие ибыстрее 140. Глядя наэто, мытоже решили «притопить»— тем более, нам-то нужно отыгрывать потерянное время. Инарвались наполицейский радар! Что дальше? Через несколько километров все снижают скорость почти дополной остановки— оказалось, одну полосу отгородили конусами, и«гаишник», который стоит сосписком номеров нарушителей, распределяет поток. Норазговор сполицией был коротким. Превысили скорость, штраф 200бат. Дело буквально 3минут! Получили квитанцию, сфотографировались ипоехали дальше.

Много это или мало? Считать удобно— 1бат это 1рубль. Тоесть, штраф составил 200рублей, меньше, чем вРоссии (мыехали 130км/ч). Авот топливо дорогое. Бензин стоит минимум 37бат залитр, асолярка— 30бат. Неудивительно, что львиная доля всего многообразия пикапов (вТаиланде это фактически национальный вид транспорта) оснащена дизельными двигателями. Что касается легкового автопарка, то, конечно, 90%— это японские машины (вфаворе Honda, Toyota, Mitsubishi). ВМалайзии, правда, ихменьше— там много неведомых нам «зверушек» под маркой Proton.

Благодаря отсутствию лишних остановок и хорошим дорогам, на пересечение Малайзии и Таиланда (2 225 километров) у нас ушло всего 25 часов! А суммарно мы преодолели уже более 10 тысяч. К счастью, Райнер и Мариус успели сделать немало фотографий во время разведывательного пробега из Санкт-Петербурга в Мельбурн. Это здорово облегчает нашу задачу, так как времени на фотосъёмку в условиях потерянных трёх суток у нас нет. Сейчас мы их используем впервые с начала нашего путешествия, но, конечно, по возможности постараемся дополнять репортаж «настоящими» кадрами.

Попутно мыуспели «заштопать» запасное колесо, пробитое ещё вИндонезии, азаодно снять сдиска шину спорванной боковиной (такой дефект оперативно нелечится, даинекаждый заэто возьмётся). Теперь вбагажнике будет больше места. Зачем оно нам? Дело втом, что вКитае кнам присоединится обязательный «поводырь»— это условие, покоторому натерриторию этой страны допускают машины синостранными номерами. Ноещё доКитая нам нужно проехать весь Лаос— это порядка 800 километров пути. Итут никаких автобанов неожидается.

Вадим ГагаринФото: Вадим Гагарин и Мариус Биела

Выможете следить затекущим положением нашего Volkswagen Touareg наспециальной карте наглавной странице пробега изМельбурна вСанкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com


Источник: auto@mail.ru @08.08.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!