поиск по 1153665 познавательным статьям и фото

Гран-При Венгрии — вторая победа Хэмилтона

Штаб Ferrari еще до гонки предрекал невысокие места своим пилотам. Венгерская трасса не очень хорошо подходит Ferrari F2012, которая гораздо лучше чувствует себя не на увеличенном до масштабов Формулы-1 «картодроме», как нередко гонщики характеризуют Хунгароринг, а на классических скоростных трассах, типа Сильверстоуна, Монцы или Спа. Квалификация лишь подтвердила этот прогноз. Третий поул в сезоне и 150-й для McLaren выиграл Хэмилтон, вторым стал Грожан, третьим Феттель, который разделил второй ряд стартового поля с Баттоном. Следом за ними разместились Райкконен, Алонсо, Масса, Мальдонадо, Сенна, и замкнул первую десятку Хюлькенберг. Неудачниками квалификации стали Уэббер (11) и пилоты Mercedes в полном составе: Росберг показал только тринадцатое время, а Шумахер семнадцатое. Михаэля подобный результат не сильно обрадовал, но он и предположить не мог, какие еще «сюрпризы» и в каком количестве ожидают его в гонке.

После прогревочного круга, когда все машины выстроились настартовой прямой идостарта гонки оставались считанные секунды, неожиданно заглох Mercedes Шумахера. Директор гонки Чарли Уайтинг отправил пелетон навторой прогревочный круг, аШумахеру пришлось начинать гонку спит-лейна. Старт уверенно выиграл Хэмилтон, нолучше всех сработал Уэббер, отыгравший сразу четыре позиции. Обгонять наХунгароринге чрезвычайно трудно, поэтому отстартовых позиций зависело очень много. Что иподтвердил дальнейший ход гонки. Навтором круге Шумахер отправился вбоксы исменил резину, нопри этом превысил скорость напит-лейн, зачто был наказан штрафным проездом. Гонка для Михаэля складывалась непросто плохо, аотвратительно. Фактически она была для него потеряна еще всубботу истала едвали нехудшей завсю его карьеру.

К пятому кругу Хэмилтон оторвался от Грожана почти на две секунды, вся лидирующая группа ехала примерно в одинаковом темпе, и было ясно, что обгоны, если и произойдут, то не на трассе, а на пит-стопах. Куда первым из лидеров и отправился Баттон на 16 круге. Следом за ним переобулись Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Грожан и Райкконен. Но положение в лидирующей четверке не изменилось. А вот Райкконен за счет более грамотного пит-стопа смог опередить Алонсо и выйти на пятое место.

Грамотнее всех своими пит-стопами распорядился Райкконен, что позволило ему переместиться спятого места навторое, обогнав даже своего напарника Грожана. Более того, после своего второго пит-стопа Кими начал догонять лидера Хэмилтона ивскоре сократил отставание досекунды. Ипроходи гонка, например, вМонце или Сильверстоуне, Кими наверняка вырвалсябы влидеры, нонаХунгароринге пройти Льюиса онтак инесмог, хотя его Lotus показывал более высокую скорость, чем McLaren.

На 56 круге неожиданный подарок Алонсо сделал Уэббер, отправившись на третий пит-стоп, а тремя кругами позже то же самое сделал и Феттель. В Red Bull намудрили с тактикой, что обернулось для австрийской конюшни массой потерянных очков. Таким образом, Уэббер откатился на восьмое место, а Феттель на четвертое. Сам же Алонсо поднялся на пятое, и эта позиция его устраивала как нельзя лучше. За девять кругов до финиша «приказал долго жить» Mercedes Шумахера, прекратив мучения семикратного чемпиона.

НуаХэмилтон смог отбить все атаки Райкконена ивыиграть вторую всезоне гонку. Напоследних кругах Феттель стремительно нагонял Грожана. Продлись гонка еще круг, возможно, Себастьян исмогбы попасть наподиум, ноэтого неслучилось, ипилоты Lotus поднялись наподиум вполном составе. Утешением Феттелю стал лучший круг вгонке, закоторый, ксожалению, очков недают.

После венгерского этапа Формула-1 уходит на августовские каникулы, которые продлятся до 7 сентября, когда стартует Гран-При Бельгии. Фактически, позади первая половина чемпионата, которая завершилась безоговорочным доминированием Фернандо Алонсо. И хотя в Венгрии Алонсо не попал даже на подиум, результат гонки его вполне удовлетворил, так как его отрыв от идущего вторым Марка Уэббера еще больше увеличился. А то, что победу на Хунгароринге одержал Хэмилтон, и очень хорошо показали себя пилоты Lotus, Фернандо, по большому счету, совершенно не волнует. На данный момент ни Хэмилтон, ни уж тем более Райкконен с Грожаном, особой угрозы для него не представляют. Так что на каникулы Фернандо уходит преисполненный оптимизма.

А вот что касается Кубка Конструкторов, то неудачное выступление в Венгрии разом переместило Ferrari со второго места на четвертое. Впрочем, это неудивительно, так как в этом году очки для Скудерии зарабатывает один Алонсо, а вклад Массы весьма незначителен. Несмотря на все разговоры о том, что Фелипе может и в следующем году выступать за Ferrari, вероятность такого развития событий крайне мала. Тем более, что на его место «сватают» целый ряд гонщиков: Баттона, Райкконена и Переса. К середине сезона тема трудоустройства пилотов в следующем году становится все более актуальной. Очень скоро со своей дальнейшей карьерой должен определиться Михаэль Шумахер, а менеджер Виталия Петрова — Оксана Косаченко — подтвердила переговоры сразу с тремя командами. Неясна дальнейшая судьба сразу нескольких пилотов — Ковалайнена, Кобаяши, Сенны. А ведь любая подтвержденная вакансия, причем, необязательно в топ-команде, может вызвать цепную реакцию переходов. Остается надеяться, что Оксане Косаченко удастся трудоустроить Петрова в более конкурентоспособную команду, чем Caterham. Ведь, несмотря на некоторый прогресс и моторы Renault, Caterham так и продолжает оставаться записным аутсайдером и дальнейшее пребывание Петрова в этой команде попросту поставит крест на его карьере. Если уже не поставило.

Остается только вкоторый раз выразить сожаление, что Петрова отчисли изLotus, несмотря даже наподписанный контракт. Случись все иначе иможно только догадываться, какие результаты показывалбы Виталий вэтом году. Но, как известно, история незнает сослагательного наклонения... Результаты Гран-При Венгрии: 1. Л.Хэмилтон McLaren 1:41:05.503 179.390 2. К.Райкконен Lotus + 1.032 179.360 3. Р.Грожан Lotus + 10.518 179.080 4. С.Феттель Red Bull + 11.614 179.048 5. Ф.Алонсо Ferrari + 26.653 178.606 6. Д.Баттон McLaren + 30.243 178.500 7. Б.Сенна Williams + 33.899 178.393 8. М.Уэббер Red Bull + 34.458 178.377 9. Ф.Масса Ferrari + 38.350 178.263 10. Н.Росберг Mercedes + 51.234 177.888 11. Н.Хюлкенберг ForceIndia + 57.283 177.712 12. П.ди Реста Force India + 1:02.887 177.550 13. П.Мальдонадо Williams + 1:03.606 177.529 14. С.Перес Sauber + 1:04.494 177.503 15. Д.Риккардо Toro Rosso + 1круг 176.130 16. Ж.Вернь Toro Rosso + 1круг 175.546 17. Х.Ковалайнен Caterham + 1круг 174.517 18. К.Кобаяши Sauber + 2круга 176.573 19. В.Петров Caterham + 2круга 173.583 20. Ш.Пик Marussia + 2круга 172.940 21. Т.Глок Marussia + 3круга 170.475 22. П.де лаРоса HRT + 3круга 170.462 Положение вличном зачете: 1. Ф.Алонсо Ferrari 164 2. М.Уэббер Red Bull 124 3. С.Феттель Red Bull 122 4. Л.Хэмилтон McLaren 117 5. К.Райкконен Lotus 116 6. Н.Росберг Mercedes 77 7. Д.Баттон McLaren 76 8. Р.Грожан Lotus 76 9. C.Перес Sauber 47 10. К.Кобаяши Sauber 33 11. П.Мальдонадо Williams 29 12. М.Шумахер Mercedes 29 13. П. диРеста Force India 27 14. Ф.Масса Ferrari 25 15. Б.Сенна Williams 24 16. Н.Хюлкенберг Force India 19 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4 18. Д.Риккардо Toro Rosso 2 Положение вКубке Конструкторов: Команда Мотор Очки 1. Red Bull Renault 246 2. McLaren Mercedes 193 3. Lotus Renault 192 4. Ferrari Ferrari 189 5. Mercedes Mercedes 106 6. Sauber Ferrari 80 7. Williams Renault 53 8. Force India Mercedes 46 9. Toro Rosso Ferrari 6


Источник: auto@mail.ru @30.07.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!