Астрономы нашли остатки падающей звезды

Впервые ученые установили соответствие между метеоритом, найденным на земле, и астероидом, прочертившим небо.

Космическое одиночество обгоревшего астероида

В течение многих лет астрономы упрашивают правительство отправить робот-зонд к астероиду, отколоть от него кусочек и вернуться на Землю для лабораторного анализа. Но поскольку гора так и не пошла к Магомету, Магомет сам упал в руки ученых.

В октябре прошлого года астрономы выследили небольшой и неопасный астероид, шедший на сближение с Землей. Войдя в атмосферу, метеорит взорвался, и шансы на то, что удастся отыскать его обломки, были минимальными. К счастью, кропотливые поиски, на которые (вместо колхоза!) были отправлены, конечно же, американские студенты, позволили к декабрю обнаружить в пустынных районах Судана несколько черных камней с неровными краями общей массой около четырех килограммов. Это и были остатки астероида 2008 TC3.

«Подобного метеорита нет в нашей коллекции, это абсолютно новый материал», — отмечает сотрудник Исследовательского центра Эймса Питер Дженнискенс.

Основная часть астероида сгорела в атмосфере в 37 километрах над поверхностью земли. «По всей вероятности, в руки исследователей попал кусок породы, который пытался стать, но так и не стал планетой около четырех с половиной миллиардов лет назад, — говорит астроном Мэрилендского университета Люси Макфадден. — Это взгляд в прошлое, важный для понимания Солнечной системы».

В метеорите обнаружены железо, никель и графит. Самая неожиданная находка — наноалмазы, которые образовались под высоким давлением в результате столкновений с другими небесными телами. «Если бы у бактерий были обручальные кольца, алмаз такой величины подошел бы лучше всего», — шутит Майкл Золенски, космический минералог НАСА.

Астероид относится к классу F, в который попадают в основном пористые и хрупкие небесные тела. Как правило, они не представляют особой угрозы, даже если имеют сравнительно большой размер, так как разрываются в атмосфере на маленькие кусочки.

Находка породила новые разговоры о том, что делать, если к Земле направится астероид более опасных размеров. Ученые поясняют, что взрывать его, как в фильме «Армагеддон», не имеет смысла, так как все обломки упадут на планету. Более эффективный способ — это подтолкнуть небесное тело автоматическим космическим аппаратом, чтобы оно изменило траекторию.

Ознакомиться с результатами исследования пришлеца можно в журнале Nature.

Источник: Compulenta @26.03.2009