поиск по 1143785 познавательным статьям и фото

Porsche Boxster. Настоящий

Если Porsche, то3 только 911! Знакомое утверждение, не так ли? Ревностные фанаты немецкой марки суровы, как палачи инквизиции, и считают недостойными герба Porsche любые новые модели. Вот и бедняге «Бокстеру» досталось в момент его появления в 1996-м. Мол, и двигатель у него слабый (204 л.с.), и стоил он непозволительно мало для Porsche, и вообще, выпускался Boxster не в Германии, а на финском предприятии Valmet. Тем более, немцы уже предпринимали попытку создать «народный» Porsche — совместный с Volkswagen проект 914 оказался не очень удачным в плане имиджа. Но Boxster стал успешным и недавно пережил вторую смену поколений, разойдясь суммарным тиражом в 243 тысячи машин. И вот я стою и держу в руках ключ от новейшего «Бокстера». Погабаритам новый Boxster практически неотличается отпрежнего. Длина выросла на32мм, авысота уменьшилась на13мм. Производство, вотличие отпервых двух поколений, налажено внемецком Цуффенхаузене. Изаэтот год немцы планируют выпустить примерно 9тысяч родстеров

Красавец! Отныне Boxster инепытается замаскироваться под 911. Младшую модель «причесали» встиле эффектного концепта Porsche 918 Spyder— наэто намекают и«вертикальные» фары, ибольшие воздухозаборники запередними дверьми (кстати, это первый Boxster, где неиспользуются внешние элементы кузова от911), иоригинальные задние фонари со«ступенькой», продолжающей форму спойлера. Хотя сделана она нетолько ради стиля. Йоахим Майер, ответственный зашасси «Бокстера», подтвердил догадку: «Благодаряей, мысмогли улучшить показатели обтекаемости, снизить подъёмную силу ирасход топлива». Да, потреблению бензина было уделено немало внимания натехнической презентации. Мягкий верх всложенном состоянии лишён крышки отсека, куда онпрячется. Может быть, нетак эстетично, зато позволило сэкономить 12кг

Система старт/стоп— минус 0,5л/10км, новый электромеханический усилитель руля— ещё 110 сэкономленных миллилитров, интеллектуальное управление прогревом двигателя— бонус в0,2л/100км. Амодернизированный «робот» PDK салгоритмом движения накатом (при отпущенной педали газа) позволяет умерить аппетит нацелый литр при соблюдении ряда условий. Дауж, словно мысобираемся тестировать очередной «гибрид», анеспортивный родстер. Ксчастью, герр Майер порадовал нас идругими цифрами: жёсткость алюминиево-стального кузова накручение выросла на40% (до17000 Н∙м/град), его масса снизилась на55кг (правда, из-за расширенного оборудования итребований пассивной безопасности Boxster Sвсумме скинул всего 35кг), передняя изадняя колеи расширены на40и18мм соответственно, адвигатель Boxster Sпри неизменном объёме (3,4л) развивает уже 315 лошадиных сил. Антикрыло поднимается наскорости 120км/ч иопускается на80км/ч. Но, разумеется, его можно поднять, нажав накнопку

Вконечном итоге всё это означает одно— ещё больше удовольствия! Помнится, даже зимой исподнятой крышей меня покорил Boxster Spyder уже предыдущей, 987-й серии. То яростное рычание шестицилиндрового оппозита за спиной, отделённого от ушей лишь мягким верхом, запомнилось надолго. Но в конце апреля на Гран Канарии царит чудесная погода, а значит, даёшь небо над головой! Благо, что теперь на это требуется лишь 9 секунд, за которые полностью автоматизированная конструкция устраняет преграду (раньше надо было вручную «отщёлкивать» крышу у рамки ветрового стекла). Поворот ключа зажигания (естественно, замок находится слева от руля), и сзади с громким рявканьем оживает сердце «Бокстера». Интерьер во многом унифицирован с Porsche 911, и это только на руку «Бокстеру». Появился двухзонный климат-контроль, а центральная консоль напоминает ещё и о «Панамере» с «Кайеном». К сиденьям — ни малейших претензий. Профиль удачный, да и боковой поддержки хватает. За доплату кресла оснастят электроприводами регулировок, подогревом и даже вентиляцией

Признаться, звук заводит настолько, что хочется сразу мчать сломя голову, новпервые минуты наша колонна неспешно катит погородку Маспаломас, пробираясь намагистраль. Ивкакой-то момент вдруг замечаешь— интерьер-то полностью новый! Окачестве материалов иподгонке деталей даже говорить ненужно— всё навысоте. Незряже салон «Бокстера» почти копирует таковой в911-м. Иэто шаг вперёд посравнению спрежней моделью. Эргономика прекрасна— честное слово, захотелибы придраться, несмоглибы! Хотя ложечка дёгтя нашлась— клавиши управления коробкой наруле некритиковал только ленивый. Авсё потому, что работают они понепривычному алгоритму: нажал насебя— PDK перешла наступень выше, отсебя— сбросила. Ивсёбы ничего, еслибы кнопки налевой иправой спицах недублировали друг друга. Витоге жмёшь направую, чтобы переключиться «вверх», а«робот» включает пониженную. Путаница. Более привычная логика управления подрулевыми лепестками— привилегия опционального руля (слева)

Впрочем, пользовались ручным режимом мытолько втех случаях, когда хотелось сбросить пару передач, чтобы насладиться рёвом мотора втоннелях или, поддавшись напросьбу островитян, «крутануть» стрелку тахометра доотсечки. Вот жизнерадостный народ! Унасбы влучшем случае сделали кислую мину при виде колонны разноцветных «Бокстеров». А тут все отмала довелика нам сигналили ипоказывали одобрительные жесты изокон. Правда, высунуться вответ уже неудавалось. Дует! Двигаться сопущенными стёклами реально лишь до60км/ч, после чего всалоне начинает гулять ветер. Вот тебе и капризы погоды! Только светило солнце, как мы вдруг въехали в стену дождя. Что делать? По инструкции крышу можно поднять на скорости до 50 км/ч, а на спидометре — вся сотня. Сбросить нельзя, иначе в нас упрётся хвост колонны. А значит, разгоняемся! Пока позволяла видимость, ехали до 160. И остались сухими — лишь заднюю часть кокпита забрызгало каплями. Но запасайтесь головным убором и, обязательно, шарфом или хотя бы курткой с высоким воротником. И если причёска — не самое важное, то шею лучше защитить. Системы «воздушный шарф» здесь нет, так что может и продуть.Дорога, тем временем, свернула вгоры истановилась всё извилистее. Нас «вёл» инструктор, который порации оперативно предупреждал отрафике, так что можно было ехать весьма шустро. Жмём кнопку Sport! Коробка начинает переключаться чуть быстрее изабывает овысших ступенях. Серпантины Гран Канарии увлекают сголовой— дьявол поимени Boxster Sзаставляет бурлить кровь отадреналиновых инъекций. Яростный рёв беснующегося заспиной оппозита отражается отпричудливых скал вулканического происхождения ипробуждает какие-то животные инстинкты.Ачто творит «S-ка» врежиме Sport Plus! Педаль газа нужно буквально гладить, иначе Boxster Sрвётся вперёд так, будто ему вонзили шпоры вупитанные бока. Родстер прыгает отшпильки кшпильке, огрызаясь перегазовками. Первая, бах, вторая, бах, третья— PDK вколачивает ступени, словно это гоночная «секвенталка». Сударными нагрузками едва справляются активные опоры силового агрегата, заполненные магнетореологической жидкостью (они входят впакет Sport Chrono). Жесткач! Неверится, что это Boxster— младшая модель влинейке Porsche.Нокайф тут нетолько отдинамики, ветра над головой ивсепроникающего дыхания оппозита. Boxster Sфантастически цепляется заасфальт— сорвать 20-дюймовые Pirelli PZero вскольжение нам удалось лишь пару раз. Даито— грубой провокацией вмедленных шпильках. И, несмотря наувеличенную на60мм колёсную базу, Boxster исключительно проворен в«затычных» поворотах. Да, чтобы дойти допредела этого шасси, нужно провести неодин круг натреке вкомпании с«Бокстером». Там-то режим Sport Plus пригодится вполной мере. Как иопциональные керамические тормоза, исистема управления тягой PTV (Porsche Torque Vectoring), работающая совместно смеханическим самоблокирующимся дифференциалом. Кстати, она действует ипри полностью отключенной системе стабилизации. Вбазе Boxster Sоснащается четырёхпоршневыми суппортами сперфорированными дисками, нозадоплату в351008 рублей назаводе установят карбоно-керамические тормоза

Правда, поводов отключать PSMу нас небыло— нетеусловия. Тем более, вSport Plus порог еёсрабатывания итак отодвинут. Кстати, внём поумолчанию «зажимается» иподвеска— меняются характеристики демпфирования амортизаторов засчёт изменения сечения клапанов, номожно вернуть режим работы стоек встандартный алгоритм, если дорога изобилует неровностями. Иначе начинает трясти, ииной раз Boxster нет-нет, даподпрыгнет накакой-нибудь кочке, слегка вильнув кормой. Нодля водителя это нестановится неожиданностью, уверенности придаёт весьма информативный ичуткий руль. Будто тут инеэлектроусилитель вовсе!Новгорах обнаружился ещё один небольшой прокол— диаметр руля явно велик для быстрой езды посерпантинам. А«баранка» тут, что базовая, что опциональная спривычными «ушками» переключения передач, унифицирована совсеми остальными Porsche. Ситуацию моглобы спасти активное рулевое управление, но, судя поопыту других производителей, пока оптимального уровня обратной связи втаких системах добиться неудаётся, поэтому для «Бокстера» подобной опции нет. Даинуженли нам Porsche, который нужно вести «наощупь»? Коэффициент аэродинамического сопротивления унового «Бокстера» снижен до0,3. Разумеется, споднятой крышей. Любопытно, что подъёмная сила, наоборот, ниже сопущенным верхом

Ктомуже, как сказал Майер, руль меньшего диаметра перекрывалбы крайние приборы. Нуичто? Аналоговым спидометром, размеченным по50км/ч, пользоваться всё равно неудобно. Благо, что есть цифровой вцентре приборного щитка. Аизправого «глаза» самую интересную информацию выдаёт индикатор боковых ипродольных перегрузок. Носмотреть нанего итак некогда— можно лишь выудить изпамяти достигнутые пиковые показатели. Унас получилось 1.3g. Игрушки... Двигатель увидеть неудастся— онзадвинут глубоко впределы колёсной базы. Зато у«Бокстера» два багажника! Причём ихсуммарный объём— вполне внушительные 280 литров (150— передний, 130— задний)

Играться хочется добесконечности— Boxster Sсудовольствием принимает любые правила. Нанём приятно катиться соскоростью 50км/ч поприбрежным городкам, принимая солнечные ванны инаслаждаясь напористым звуком мощной аудиосистемы Bose. Нанём здорово носиться посерпантинам врежиме Sport Plus, обалдевая отжёстких переключений и«держака». Онненапрягает нашоссе, асподнятой крышей ещё идостаточно тих, чтобы преодолевать нанём приличные расстояния (уровень шума снижен с75до71дБ). Подвеска неразрушает позвоночник, если непытаться «дубасить» поколдобинам вспортивном режиме амортизаторов, модернизированная коробка PDK идеально работает влюбом ритме. Чего ещё пожелать?Неупрекнёшь Porsche ивдороговизне. Шуткали, новый Boxster Sподешевелна... полмиллиона рублей при неизменном оснащении! Да-да, стать обладателем 315-сильного Boxster Sна«механике» можно за2820000рублей. Конечно, если напичкать его всем «драйверским» оборудованием, цена серьёзно вырастет. Ноистандартная «S-ка» едвали разочарует. Кстати, для любителей времён наСеверной петле Нюрбургринга, стоит сообщить, что Boxster Sпрошёл еёза7минут 58секунд. Аэто насекунду быстрее, чем 911 Carrera Sпредыдущего поколения с355-сильным двигателем стемже Вальтером Рёрлем зарулём!Да, новый Boxster Sнастолько хорош, что невольно сравниваешь его стоп-моделью. Ижаль, что врамках теста нам неудалось поездить набазовом 265-сильном «Бокстере»— цены нанего стартуют вовсе с2326000рублей. Это чуть больше, чем просят заBMW 1M Coupe иSubaru STI. Никогда ещё Porsche небыли столь доступны! Послухам, Porsche собирается выпустить первый турбированный Boxster сдвухлитровым агрегатом. Он, разумеется, окажется ещё дешевле. И, яуверен, онбудет сдостоинством нести накрышке багажника знаменитый герб Porsche. Нетакли, герр Майер?

Вадим ГагаринФото компании Porsche

Техника

Кузов нового «Бокстера» на47% состоит изалюминиевых сплавов, что сократило массу на55кг. Помимо кузова, сокращение массы тента, амортизаторов, применение полых полуосей икрепления передней панели измагниевого сплава, атакже другие меры, позволили сэкономить ещё 33кг. Носуммарная экономия получилась нетакой ибольшой— 25-35 кг взависимости отмодификации. Так, Boxster Sтянет весы на1320кг, абазовая модель на10кг легче. Схемы подвесок неизменились— это по-прежнему стойки McPherson «покругу», ноиххарактеристики были пересмотрены. Кроме того, на40/18мм расширены передняя/задняя колеи, аколёсная база прибавила 60мм. Передний свес стал на27мм короче благодаря более компактным радиаторам охлаждения

История

Porsche 914— первая попытка создать доступный автомобиль изЦуффенхаузена. Разработка велась совместно сVolkswagen, нодля марки Porsche онбыл слишком медленным— даже самый мощный мотор развивал всего 110 «лошадей». Несмотря наэто, за7лет произвели 119 тысяч машин, нозатем проект свернули

К теме среднемоторных родстеров Porsche вернулась лишь спустя 20 лет после окончания выпуска «914-х». Это был один из самых рисковых проектов марки: на разработку «Бокстера» были потрачены сумасшедшие деньги — 1,5 миллиарда марок, в пять раз больше, чем стоила сама компания в те времена! К счастью, риск оправдался — спрос на Boxster превышал предложение, чему, безусловно, способствовала и постоянная модернизация родстера. Так, под конец выпуска, двигатели «Бокстера» развивали мощность 229, 261 и 264 л.с. Любопытно, что Porsche консультировалась с «Тойотой» по вопросам организации производства, в частности, в отношении унификации — у «Бокстера» была идентичная «911-му» серии 996 головная оптика, передние крылья, капот и двери.

Второе поколение «Бокстера» представили в 2004-м году. Машина стала ещё более технически совершенной, а позже на её базе появилось купе Cayman. Как и в случае с предыдущей генерацией «Бокстера», родстер внешне напоминал о Porsche 911, но из крупных кузовных деталей он заимствовал уже только двери. Выпускался Boxster серии 987 также в Финляндии, на предприятии Valmet. Производство прекратилось в конце прошлого года.


Источник: auto@mail.ru @27.04.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!