поиск по 1170552 познавательным статьям и фото

Почему одни фразы из кино запоминаются, а другие нет?

«Of all the gin joints in all the towns in all the world, she walks into mine», — медленно и сокрушённо выговаривает не слишком трезвый мужчина. Просто слова? Нет, необъяснимая магия.

Кристиан Данеску-Никулеску-Мизил из Корнеллского университета (США) — ещё один человек, собравшийся поверить алгебру гармонией. Он задумался над сакраментальным вопросом: способен ли компьютер почувствовать это волшебство? И вообще — как отличить фразу, которая станет расхожей, от самой обыкновенной?

Господин-с-очень-длинной-румынской-фамилией и его коллеги утверждают, что им удалось научить силиконовые мозги определять запоминающиеся цитаты с точностью почти человеческой. В один прекрасный день, говорят они, компьютер скажет, годный у вас сценарий или нет. И как только продюсеры без него обходились? Here's looking at you, kid.

Группа исследователей собрала киноцитаты, размещённые на сайте Internet Movie Database и помеченные пользователями как запоминающиеся. Разумеется, таковым высказывание может сделать контекст, поэтому специалисты сопоставили каждую крылатую фразу с обыкновенной из того же контекста. При этом контрольная фраза обладала той же длиной, её произносил тот же персонаж и примерно в тот же момент фильма.

Компьютер проанализировал около 2 200 пар на предмет языковых закономерностей, а также наличие относительно редко встречающихся слов и словосочетаний.

Так вот, машине удалось определить ряд характеристик, свойственных запоминающимся цитатам, и выявить модели, по которым их можно опознать. С одной стороны, в них действительно встречаются необычные сочетания слов, с другой — они довольно просто построены, их легко понять, запомнить и воспроизвести.

Анализ также показал, что крылатые фразы зачастую имеют свойство, которое учёные обозначили как «всеобщность» (generality), то есть они могут широко использоваться, ибо не содержат слова, привязывающие их к определённому контексту. Например, в фильме «Челюсти» шеф полиции Мартин Броуди говорит: «You're gonna need a bigger boat». Если бы он употребил определённый артикль («the bigger boat»), фраза не стала бы классической, считают специалисты.

Модель смогла отличить запоминающиеся высказывания от обыкновенных в 64% случаев. Люди набрали 78%.

Учёные полагают, что политтехнологи могут воспользоваться моделью для оценки своих лозунгов. Да и вам никто не мешает попробовать.

Результаты исследования будут представлены на конференции по компьютерной лингвистике в Чеджу (Южная Корея) в июле.


Источник: Compulenta @19.04.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!