Гипотеза о комете Кловис получила новое подтверждение

Геологи обнаружили новые доказательства того, что около 12 900 лет назад в планету врезался массивный астероид или комета.

Тот период, известный как молодой дриас, отмечен необычными холодами вкупе с вымиранием многих крупных животных Северной Америки, в том числе мамонтов, мастодонтов и саблезубых кошек.

Намёки на то, что произошло в действительности, найдены в тонком слое осадка на дне озера Куицео в центральной части Мексики. До этого их удавалось обнаружить в нескольких местах Северной Америки, Гренландии и Западной Европы. Мексику (и тропики) исследователи посетили с этой целью впервые. Мексиканский штат Мичоакан, озеро Куицео и место, в котором брались образцы дна (здесь и ниже изображения авторов исследования).

Осадок содержит экзотический ассортимент наноалмазов, ударных сферул и других материалов, образование которых можно объяснить только падением метеорита, получившего условное обозначение «комета Кловис», ибо исчезновение одноимённой первобытной культуры принято связывать с похолоданием в молодом дриасе, а снижение температуры могло быть вызвано столкновением Земли с небесным телом.

Гипотеза остаётся дискуссионной. Оспаривается то сам факт взрыва небесного тела над Северной Америкой в молодом дриасе, то его влияние на вымирание мегафауны. Исследователи полагают, что эти сферулы слиплись в результате удара космического пришельца. Ниже представлены изображения наноалмазов.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник: Compulenta @15.03.2012