поиск по 1144804 познавательным статьям и фото

Chevrolet Aveo: переход количества в качество

Компактные доступные иномарки— это сейчас самый интересный тип машин. Говорю без всякого лукавства. Вдругих классах давно неслучалось серьезных прорывов, асреди малолитражек стали появляться качественно новые модели. Новинки последнего года радикально отличаются отпрежних автомобилей: ездовые повадки, комфорт, дизайн— вовсем заметен большой прогресс. Сначала публику удивили Hyundai Solaris иседан Volkswagen Polo, сразу пробившиеся вчисло бестселлеров. Уже наподходе новый Kia Rio. Теперь впогоню заними бросается полностью переработанный Chevrolet Aveo, который появится впродаже вначале 2012года.

Рассказ оновой машине часто хочется начать сеевнешности или смодных штучек, вроде тех или иных новых опций, поскольку потехнической части одно поколение отдругого отличается несильно. Только невслучае сновым Chevrolet. Старая корейская платформа осталась впрошлом. Вактиве новинки очень редкий для этого класса шестиступенчатый «автомат», полностью новое шасси, расширенная линейка моторов. Опробовать все это ясмог напервом европейском тест-драйве Chevrolet Aveo вШвейцарии. Прошлое поколение отличалось чуть более крупным кузовом, чем у конкурентов, а новинка еще подросла: длина седана – 4,4 м (+9 см), ширина – 1,74 м (+3 см), высота – 1,52 м (+1 см)

Предыдущий Aveo разрабатывался вначале 2000-х еще под брендом Daewoo. Новинкаже создана наглобальной платформеGM, названной Gamma II. Скем Aveo теперь состоит вродстве? Достаточно перечислить модели, созданные наплатформе Gamma I: Opel Corsa, Fiat Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Opel Meriva, Fiat Linea иFiat Doblo идр. Впрочем, индекс «II», как нетрудно догадаться,— это следующий этап развития платформы. Тоесть фактически Chevrolet Aveo является основной для будущего поколения Opel Corsa. «Лицо» у Aveo не самое рядовое: круглые фары, не прикрытые общим колпаком, – такое решение роднит малолитражку с Alfa Romeo. Впрочем, снимки несколько приукрашивают действительность: вблизи Chevrolet во многом похож на другие бюджетные модели

Навьющемся среди швейцарских полей шоссе сразу понимаешь главное: Aveo теперь едет как европейский автомобиль. Ему больше несвойственна разболтанность, закоторую можно упрекнуть предшественницу. Если раньше рулевое управление было излишне легким, отличавшимся «синтетическим» усилием, тотеперь машина получила правильную чуткую баранку. Aveo точнее следует заеедвижениями идаже непротивится резким маневрам. Говоря, что новое поколение дает «спортивные ощущения», представители Chevrolet, конечно, выдают желаемое задействительное. Новто, что пожесткости кузова Aveo теперь принадлежит кчислу лидеров класса, вполне можно поверить. Правда, пока нельзя сполной уверенностью сказать, будетли российская версия ехать также. Подвеска пройдет адаптацию, и, возможно, она небудет такой «плотной».

Малолитражка обрела благородные повадки: четкие илегкие включения передач механической КПП— это что-то новенькое для Chevrolet. Авозможности «топового» 1,6-литрового двигателя, развивающего 115л.с., сперва кажутся даже избыточными для доступного седанчика. Впрочем, мотор оставил двоякое впечатление. Уверенная тяга снизких оборотов вселяет оптимизм, авот раскручивать двигатель особого смысла нет. Видимо, вугоду экологии мотор получил довольно специфические настройки. Врезультате при спокойном движении создается ощущение большого запаса тяги под педалью газа, ноначинаешь ехать быстрее, итут ееуже недостаточно. Паспортные данные это подтверждают: разгон до100км/ч уэтой модификации занимает 11,3с.

—Обязательно опробуйте версию с шестиступенчатым «автоматом»,— говорили мне представители Chevrolet, заобедом. —Модификация, которую мыпривезли наэтот тест-драйв, отличается оттой, которая уже продается вКорее иСША. Европейцы всреднем ездят быстрее, здесь чаще чередуются разгоны иторможения, АКПП это учитывает.

Много лет назад, зная число ступеней вавтоматической коробке, можно было заранее предсказать, как поедет автомобиль. Архаичные трехступенчатые автоматы заработали славу невероятно «тупых» имедлительных, амодели, первыми получившие четырехскоростные коробки, поражали новыми ощущениями. Сегодня, когда производители премиум-марок меняют шестискоростные АКПП навосьмискоростные, большинство потребителей даже нечувствуют разницы. Азаметятли еете, кто пересядет счетырехступенчатой малолитражки (таких нарынке большинство) нашестиступенчатый Aveo? Пятидверный хэтчбек теперь замаскирован под «трехдверку»: ручки открывания задних дверей переехали в рамки окон

Янепочувствовал. Второй отрезок пути япроделал зарулем хэтчбека с1,4-литровым мотором и«автоматом». Коробка работает плавно ипредсказуемо, нопримерно тоже мыотмечали иуконкурентов, которые годами совершенствуют четырехступенчатые трансмиссии ипродолжают ихиспользовать. Передачи уAveo подобраны так, что дополнительные ступени неиграют большой роли при разгоне. Они нужны для экономии— при равномерном движении трансмиссия даже на60км/ч переходит на«шестую».

1,4-литровый двигатель, развивающий 100сил,— оптимальный вариант для компактной модели. Что касается младшего агрегата объемом 1,2л... все совсем нетак плохо. Такая модификация будет поставляться вРоссию только смеханической КПП, и, посубъективным ощущениям, еединамика примерно такаяже, как уверсии 1.4с «автоматом». Позднее язаглянул вхарактеристики, ивсе подтвердилось: более мощный мотор выигрывает всего 0,3с поразгону до«сотни». Современные моторы серии Ecotec знакомы нам по моделям Опеля

Удизайна Aveo есть одна особенность: «вживую» машинка смотрится нестоль эффектно, как нафотографиях. Когда задень ятридцать раз сел вAveo ивышел изнего, снимая автомобиль сразных ракурсов, мне стало бросаться вглаза одно противоречие. Пока едешь исмотришь надорогу— это один автомобиль, очень цельный, более «породистый», чем прежде. Анастоянке, когда внимательнее приглядываешься ксалону или осматриваешь дизайн экстерьера, ощущение «породистости» улетучивается.

Кажется, что Chevrolet находится впоиске своего нового лица, ито, что мывидим сейчас— экспериментальная версия, которую еще требуется «обработать напильником». Иесли некоторые европейские модели B-класса помногим параметрам приблизились кгольф-классу, товAveo сохранилась аура простоватого бюджетного автомобильчика. Астремительные линии ипретензия насолидность— это напускное. Багажник седана по вместительности сравним с моделями D-класса. Его объем – 510 л

Ноесли окрасоте бюджетного автомобильчика можно спорить, тоего функциональные стороны едвали вызовут разногласия. Как ипрежняя модель, новинка отличается отконкурентов просторным померкам компактного класса салоном. Пластик жесткий инедорогой, ноудачно подобранные фактуры делают интерьер вцелом уютным. Создатели Aveo сделали ставку надва главных достоинства, которые всегда были характерны для европейских малолитражек. Первое, как уже говорилось,— автомобиль правильно едет. Второе— винтерьере правильная эргономика. Все насвоих местах ивсе привычно. Даром что в салоне два бардачка, оба они крайне миниатюрны. Так что выдвигающийся из-под пассажирского сиденья дополнительный бокс – важное дополнение. Багажник хэтчбека имеет объем всего в 290 л: если везешь больше одного чемодана, надо снимать полку

Кроме одного. Экстравагантная панель приборов, почти такаяже, как унового Chevrolet Spark,— это налюбителя. Сами создатели дизайна называют его «мотоциклетным». Тоесть все миниатюрно: нормальные размеры сохранил только тахометр скозырьком. Почему намотоциклах применяется такое решение, понять легко. Новмашине традиционный вид приборов гораздо уместнее.

Руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Салон в целом можно признать довольно комфортным для компактного автомобильчика. И при желании оснастить Aveo можно весьма богато: климат-контроль, ESP, Bluetooth, USB-вход и т.д. В стандартной комплектации европейской версии – шесть подушек безопасности

Представители GMчестно признают: вЕвропе Aveo уготована роль «младшего брата» сверхпопулярных Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Opel Corsa. Прежнее поколение было на15% дешевле «условных противников». Новинка, несмотря навесь прогресс, также создана быть машиной «попроще». Впрочем, разница цен теперь сведена кминимуму. Зарубежом новый Aveo всего на4% дешевле упомянутых европейских бестселлеров.

Судьба Aveo внашей стране, наверное, будет складываться иначе, чем раньше. Российские цены пока необъявлены, ноочевидно, что новинка приблизится постоимости кседану Volkswagen Polo. Это означает, что средняя комплектация смотором объемом 1,4л икондиционером будет стоить около 500000руб. Если нынешнее поколение собирается накалининградском предприятии «Автотор», тодля новинки готовят конвейер наГАЗе. Причем старое поколение бестселлера пока остается нарынке вкачестве доступной альтернативы. Представители GMпока неготовы точно определить срок жизни прежней модели, ноотом, что запуск новинки небудет автоматически означать исчезновение предшественника, они говорят вполне уверенно.

Насколько надежен Chevrolet Aveo

Вмоей семье седан Chevrolet Aveo1.2 живет уже почти шесть лет. Условия эксплуатации можно назвать более чем щадящими: заэтот срок автомобиль прошел всего 57500км. Втечение первых 50000км единственной проблемой оказался потекший амортизатор, который заменили погарантии, нозапоследние полгода мелкие неприятности посыпались чередой. Вначале издвигателя потекло масло. Ксчастью, устранить течь удалось заменой масляного фильтра (1000руб. сработой). Дальше прорвало систему охлаждения, итут малой кровью дело необошлось. Официальный дилер непредложил никаких вариантов, кроме замены радиатора, что вместе сохлаждающей жидкостью иработами встало в9200руб. Абуквально спустя неделю Aveo забуксовал наровном месте при выезде спарковки. Оказалось заблокированным правое заднее колесо. Пришлось искать возможность ремонтировать обездвиженную машину прямо водворе. Своими силами обойтись трудно: тормозной барабан без специального инструмента неснимешь. Мастер изближайшего сервиса согласился покинуть рабочее место за1000руб. При снятии барабана обнаружилось, что отколодки оторвалась фрикционная накладка, заклинившая колесо. Надо отметить: износ колодок оказался неболее 15%. Нопришлось купить комплект новых (950руб. уофициального дилера).

Вцелом расходы нанеплановый ремонт можно назвать весьма умеренными, новближайшем будущем, видимо, ожидаются совсем недешевые операции. Ставшая вдруг греметь подвеска наэто недвусмысленно намекает.

Павел Ёлшин, фото автора икомпании Chevrolet


Источник: auto@mail.ru @11.02.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!