поиск по 1162573 познавательным статьям и фото

Гран-При Европы — шестая победа Феттеля и неудачное выступление Петрова

Ввосьми гонках нынешнего сезона Себастьян Феттель одержал шесть побед иоторвался отближайшего преследователя на77очков. Феттель может вообще невыходить настарт некоторых гонок, уйти вотпуск, посвятить время чему-нибудь другому, кроме «Королевы автоспорта», ивсе равно еще долгое время онбудет оставаться лидером чемпионата.

Побольшому счету онём иговорить-то особо нечего, так как все уже привыкли, что практически вкаждой гонке имя обладателя поул-позиции ипобедителя известны заранее, адействующий чемпион выступает вкакой-то своей, отдельной лиге, где соревнуется сам ссобой. Осечки, правда иунего случаются, нокрайне редко. Если вообще можно назвать осечками пару попаданий навторую ступеньку подиума.

Так было ивВаленсии, наГран-При Европы. Феттель уверенно выиграл поул-позицию игонку, так что комментировать это, уже ставшим привычное, событие особого смысла неимеет. Гораздо более интересное действо развивалось позади действующего чемпиона. Вторым вквалификации стал Марк Уэббер, третьим Хэмилтон итолько четвертым Алонсо, который вовремя свободной практики показывал просто великолепные времена. Пятым стал Масса, шестым— герой прошлого этапа— Баттон, аРосберг вочередной раз обыграл Шумахера (седьмое ивосьмое время, соответственно). Достаточно неубедительно провели квалификацию гонщики Lotus Renault— Хайдфельд стал девятым, аПетров только одиннадцатым, пропустив вперед Сутила. Можно сказать, что эта оплошность стала роковой для Виталия, так вгонке унего неполучалось буквально ничего, плюс еще и«родная» команда избрала для него весьма сомнительную тактику. Ноэто было потом, анастарте Феттель традиционно возглавил гонку, после чего онем все дружно позабыли. Пилоты Ferrari принялись исправлять свои квалификационные огрехи— Алонсо прорвался натретье место, аМасса начетвертое. Льюис Хэмилтон вэтот раз нестал проявлять излишнюю агрессию ипристроился следом задвумя алыми болидами, аего напарник Баттон также проиграл одну позицию впротивостоянии сРосбергом. Виталий Петров умудрился потерять настарте сразу три места ифактически начал гонку только пятнадцатым. Плюс ковсему, команда обула его невмягкую резину, авполужесткую (medium), что, естественно, неприбавило ему скорости. Памятуя освоем канадском триумфе, Баттон на4круге насел наРосберга ичерез два круга прошел его. Петров ктому времени потерял еще одну позицию, аАлонсо взялся заУэббера. На12круге напервый пит-стоп отправились Хайдфельд, Баррикелло иКобаяши, следом заними иХэмилтон сУэббером. ВFerrari вэтот раз решили «думать своей головой» инекопировать действия гоночного штаба Red Bull, тем более, что ранее это никогда никчему хорошему неприводило. Феттель опережал Алонсо натри секунды снебольшим, поэтому уФернандо был шанс пересидеть его натрассе. Благо, что мягкая резина, как впоследствии доказал Серхио Перес, имела весьма солидный «жизненный цикл». Ностратегов Ferrari пиццей некорми, адай имдействовать пошаблону исхематично. Вот почему Феттель сАлонсо поехали напит-стоп одновременно. Стоитли удивляться тому, что натрассу Алонсо так ивернулся третьим?

Благодаря еще более невнятной стратегии, Масса отправился вбоксы чуть позже Алонсо, что вылилось для него впотерю четвертого места, накоторое переместился Хэмилтон. На15круге, выезжающий избоксов Михаэль Шумахер неподелил трассу сПетровым исломал переднее антикрыло. При этом Шумахер, напокалеченной машине еще исумел довольно небезуспешно сражаться ссоперниками. Впрочем, лишний пит-стоп кардинальным образом испортил ему гонку. На18круге Алонсо опять насел наУэббера испустя три круга его атаки увенчались успехом— австралиец остался взеркалах заднего вида Ferrari F150th Italia двукратного чемпиона. Петров, наполужесткой резине, меж тем достаточно вяло отыгрывал позиции, сумев к27кругу добраться только до14места, после чего отправился насвой первый пит-стоп. Впринципе, задумка гоночного штаба Lotus Renault была неплохая— первую треть гонки продержать Петрова наполужестких шинах, аоставшуюся еёчасть онспокойно могбы проехать наболее «скоростной»— мягкой резине. Втовремя как все соперники как раз перешлибы наполужесткую. Нодело втом, что Петров стартовал снесамого плохого, 11места ивполне мог повторить тактику первой десятки. По-видимому, самой оптимальной для него былабы тактика сдвумя пит-стопами, как это было сделано, например, вслучае сХайме Альгерсуари, благодаря чему испанец смог с18места настарте пробиться вочковую зону ифинишировать восьмым. Ностратеги Lotus Renault непроявили должной гибкости, выбрав для Виталия мало того, что неоправдавшую себя, ноеще ибанальную тактику стремя пит-стопами. Плюс ковсему выборжец еще ифактически провалил старт, азатем всю гонку продирался через трафик исражался смногочисленными соперниками. Как результат— только 15место нафинише. На43круге вбоксы отправился Хэмилтон иУэббер иужздесь-то стратеги Ferrari, наконец, догадались подержать Алонсо натрассе подольше. После того как Фернандо тремя кругами позже отправился переобуваться, натрассу онвернулся впереди Марка. Так тройка лидеров ифинишировала— Феттель, Алонсо иУэббер. Себастьян выиграл 16гонку вкарьере, аАлонсо доказал, что натаких трассах как Валенсия, Ferrari вполне посилам сражаться сRed Bull. Покрайней мере, стем, зарулем которого несидит Феттель. Достаточно неубедительно выглядели вгонки «Макларены». Еслибы неявные ошибки стактикой изадержка напит-стопе, четвертое место досталосьбы неХэмилтону, аМассе. Баттон традиционно пытался походу гонки изменить тактический рисунок, ноособой пользы это ему непринесло. Авот настоящим героем могбы стать Серхио Перес. Штаб Sauber рискнул пойти всего наодин пит-стоп имексиканскому дебютанту нехватило самой малости, чтобы попасть вочковую зону. Точно также моглибы рискнуть ивFerrari. Скудерии давно уже терять нечего— очемпионском титуле, как иоКубке Конструкторов, все разговоры придется отложить, минимум, доследующего года. Тотже Фелипе Масса вэтом году вообще ниначто уже непретендует ипочемубы рискнуть инеиспользовать для своих пилотов кардинально разную тактику? Глядишь, хоть один раз, дасмелая тактическая задумка принесет победные плоды. Ведь прошло уже восемь гонок сезона 2011года, анасчету Ferrari пока нет ниодной победы икак-то слабо верится, что Скудерия сможет еёодержать. Аведь ситуация, несмотря навсе оптимистичные заявления Стефано Доменикали, достаточно незавидная— с1994 года Ferrari всегда выигрывала хотябы одну гонку всезоне. Ивот спустя 17лет эта традиция может прерваться. Остается надеяться, что через две недели наГран-При Великобритании Ferrari получит небольшой «подарок» отFIA. Как известно, после Гран-При Европы, вне закона объявлены, так называемые, выдувные диффузоры. Которые, помнению специалистов, ипозволяют иметь такое подавляющее преимущество над соперниками болидам Red Bull. Имеютли эти диффузоры такое ужкардинальное значение или неимеют, новсе почему-то сходятся вомнении, что наибольшую выгоду отихзапрета получит как раз Ferrari. Впрочем, уже через две недели мыполучим ответ наэти имногие другие вопросы. Кроме одного. Который, похоже, итак заранее известен— имя победителя следующего этапа. Букмекеры давно уже непринимают ставки наСебастьяна Феттеля... Результаты Гран-При Европы: 1. С.Феттель Red Bull 1:39:36.169 186.068 2. Ф.Алонсо Ferrari + 10.891 185.730 3. М.Уэббер Red Bull + 27.255 185.224 4. Л.Хэмилтон McLaren + 46.190 184.641 5. Ф.Масса Ferrari + 51.705 184.472 6. Д.Баттон McLaren + 1:00.065 184.217 7. Н.Росберг Mercedes + 1:38.090 183.064 8. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 182.584 9. А.Сутил ForceIndia + 1 круг 182.568 10. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1 круг 182.313 11. С.Перес Sauber + 1 круг 182.107 12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 181.952 13. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 181.915 14. П.ди Реста Force India + 1 круг 181.854 15. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 181.743 16. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 181.699 17. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 181.253 18. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 180.713 19. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 179.189 20. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 178.060 21. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 177.584 22. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 176.979 23. В.Лиуцци HRT + 3 круга 176.085 24. Н.Картикеян HRT + 3 круга 173.312 Положение в чемпионате: Личный зачет 1. С.Феттель Red Bull 186 2. Д.Баттон McLaren 109 3. М.Уэббер Red Bull 109 4. Л.Хэмилтон McLaren 97 5. Ф.Алонсо Ferrari 87 6. Ф.Масса Ferrari 42 7. Н.Росберг Mercedes 32 8. В.Петров Lotus Renault 31 9. Н.Хайдфельд Lotus Renault 30 10. М. Шумахер Mercedes 26 11. К. Кобаяши Sauber 25 12. А.Сутил Force India 10 13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 8 14. С.Буэми Toro Rosso 8 15. Р.Баррикелло Williams 4 16. C.Перес Sauber 2 17. П. ди Реста Force India 2 Положение в Кубке Конструкторов: Команда Мотор Очки 1. Red Bull Renault 295 2. McLaren Mercedes 206 3. Ferrari Ferrari 129 4. Lotus Renault Renault 61 5. Mercedes Mercedes 58 6. Sauber Ferrari 27 7. Toro Rosso Ferrari 16 8. Force India Mercedes 12 9. Williams Cosworth 4


Источник: auto@mail.ru @11.02.2012



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!