поиск по 1180107 познавательным статьям и фото

Для обращения большинства в новую веру достаточно 10% истинно верующих

Исследователи из Политехнического института Ренсселара (США) обнаружили, что, если всего лишь 10% населения имеет непоколебимую веру, их точка зрения обязательно будет принято большинством.

Учёные просто хотели понять, в какой момент вера меньшинства становится мнением большинства. «Если доля сторонников ниже 10%, нет никакого видимого прогресса в распространении их идей, — отмечает соавтор исследования Болеслав Шимански. — Чтобы это мнение получило большинство, потребуется количество времени, сравнимое с возрастом Вселенной. Но как только показатель превышает 10%, идея распространяется, как пламя». О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. (Коран 9:123.)

В качестве примера специалист указывает на недавние событие в Тунисе и Египте: «В этих странах диктаторы находились у власти в течение десятилетий, а потом были свергнуты за считанные недели».

Важный аспект открытия заключается в том, что процент приверженцев некой идеи, необходимый для изменения мнения большинства, существенно не меняется в зависимости от типа социальной сети. Другими словами, критическая доля «убеждённых» всегда примерно равна 10% независимо от того, как и где это мнение возникает и распространяется.

Исследователи разработали компьютерные модели различных типов социальных сетей. Одна из них позволяла каждому человеку связаться с любым другим участником сети. Во второй модели определённые лица были связаны с бóльшим количеством людей, то есть становились концентраторами внимания или лидерами. Третья модель предполагала, что все обладают примерно одинаковым количеством социальных связей. В первоначальном состоянии все модели состояли из обладателей некоего традиционного мнения, открытых, что немаловажно, для чужого мнения.

Как только сети начали работу, учёные «осеменили» их некоторым количеством людей, твёрдо придерживавшихся какого-то одного убеждения. Эти люди были непоколебимы в своих взглядах.

«В целом люди сторонятся непопулярных мнений и всегда стремятся прийти к локальному консенсусу, — говорит соавтор Самет Шринивасан. — Эту динамику мы тоже учли». То есть каждый участник модели говорил с другими о своём мнении. Если слушатель придерживался тех же убеждений, вера обоих росла. Если же мнения не совпадали, слушатель слушал другого человека — и если тот проповедовал то же, что и первый, слушатель наконец принимал новую веру. «Сначала человек начинает сомневаться в своих взглядах, а потом принимает новый взгляд на вещи, — поясняет г-н Шринивасан. — Если твёрдо верующих меньше 10%, они могут повлиять только на соседей, но в рамках более широкой системы ничего не меняется».

Исследователи считают, что их выводы обладают огромным значением. Как, например, наиболее эффективно убедить целый город переехать, пока не начался ураган, или распространить информацию о профилактике в сельской местности?

Модели чисто вычислительные. Теперь учёные заняты поисками исторических примеров и раздумывают над построением модели поляризованного общества.

Результаты исследования опубликованы в онлайн-версии журнала Physical Review E.


Источник: Compulenta @26.07.2011

Оцените статью:

Теги


Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!