поиск по 1064440 познавательным статьям и фото

Делиться новостями людей заставляет возбуждение

Чтобы стать «вирусным», новостной материал должен вызывать изумление, страх или гнев, но не успокоенность или печаль. The Paepae.)" > Американский телеведущий Гленн Бек «вирален», особенно для консерваторов; эмоций Бек выражает много и ажитирует аудиторию. (Коллаж The Paepae.)

Маркетолог Джона Бергер из Университета Пенсильвании (США) провёл исследование, результаты которого полезны в первую очередь свободным в проявлении эмоций поп-блогерам, а также (в некоторой степени) редакторам и журналистам. Эксперименты профессора позволили установить связь между психологическим возбуждением и желанием делиться новостями с другими. Замечательно, что нужную степень возбуждения может вызвать и какая-нибудь эмоция, и физическая активность.

Участники первого эксперимента (93 добровольца) сначала смотрели видеоклипы, вызывавшие беспокойство или удивление (первая группа), а также печаль или умиротворённость (вторая). Затем подопытным показывали эмоционально нейтральные текст и видеоматериал. После этого испытуемых спрашивали, хотели бы они показать новость и видео своим друзьям и членам семьи. Волонтёры из первой группы проявили гораздо большее желание поделиться информацией со своим окружением.

Во втором эксперименте 40 подопытных студентов бегали на месте в течение минуты (первая группа) либо сидели смирно (вторая). Затем им показывали новостной текст, который не нёс эмоциональной нагрузки, и спрашивали, не хотят ли они переслать его родственникам и друзьям по электронной почте. Ажитированные первогруппники оказались куда более расположенными к этому, чем «неразогретые» испытуемые из второй группы.

Итак, чтобы новость или видеоклип стали «вирусными», они должны эпатировать или шокировать, вызывать удивление, страх или гнев, но не печаль и не умиротворённость.

Можно предположить, что шире всего в Сети распространяются материалы, вызывающие сразу несколько эмоций, которые приводят к психологическому возбуждению. И действительно, клип некоего Азиса, соотечественника и коллеги Ф. Б. Киркорова, просто взорвал отечественные имиджборды, а затем и соцсети: он вызывает и гнев, и удивление, и страх, и презрение, и брезгливость.

Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Science.


Источник: Compulenta @30.06.2011



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!