поиск по 1177569 познавательным статьям и фото

Разработан новый тип полутвёрдых аккумуляторов для электромобилей

Устройство может стать относительно дешёвой заменой батареям, которые сейчас устанавливаются в «питающиеся от розетки» машины. Схема циркуляции электролита между контейнерами (слева и справа) и элемента, в котором протекает химическая реакция с получением электричества (в центре). (Изображение MIT.)

Нынешние аккумуляторы, используемые в двигательных установках электромобилей, довольно дороги — на них приходится около трети стоимости машины. Решить проблему призван проект, стартовавший в прошлом году и получивший $16 млн от частных инвесторов и Агентства перспективных разработок в энергетике (ARPA-E).

На эти средства группа американских исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) под руководством профессора Йет-Мин Чхиана создала полутвёрдый элемент с проточным электролитом (semi-solid flow cell, SSFC).

Как утверждают специалисты, SSFC сочетает в себе высокую энергетическую плотность обычных подзаряжаемых батарей и гибкую конструкцию топливных элементов и аккумуляторов с проточным электролитом.

Материалом для химической реакции, в ходе которой энергия превращается в электричество, служит плотная электролитическая взвесь на основе кобальтита лития, а электрический заряд передаётся через сформированную наночастицами углерода «сеть». Электролит с содержащимися в нём частицами циркулирует между контейнерами и элементом, в котором проходит электрохимическая реакция. Запасы электролита необходимо регулярно пополнять — как и топливо в бензиновом двигателе.

В отличие от литий-ионных аккумуляторов, повышение ёмкости SSFC происходит за счёт простого увеличения объёма контейнеров. С другой стороны, система пока слишком громоздкая для практического использования, а уровень электропроводности недостаточен для использования в электромобилях. Так что профессору Чхиану и его коллегам предстоит найти способ повышения концентрации активных веществ в электролите.

Результаты работы опубликованы в журнале Advanced Energy Materials.


Источник: Compulenta @28.05.2011



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!