Измерена температура на самой «горячей» экзопланете

Группа астрономов из Великобритании и Испании измерила температуру на «горячем Юпитере» WASP-33b.

Существование WASP-33b было подтверждено только в 2010 году. Экзопланета расположена на расстоянии в 378 световых лет от Земли в созвездии Андромеды, совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 1,22 дня и относится к объектам, обнаруженным транзитным методом. Такие планеты становятся кандидатами на детальное исследование и наблюдение за тем, как они проходят за диском звезды, скрытые ею; результаты этих наблюдений позволяют зарегистрировать тепловое излучение и оценить яркостную температуру (температуру абсолютно чёрного тела соответствующего углового размера, которое даёт такой же поток излучения на заданной длине волны).

В случае WASP-33b рабочая длина волны находилась в ближней ИК-области спектра и составляла 0,91 мкм. Следил за перемещениями планеты установленный на Канарских островах Телескоп им. Уильяма Гершеля. «Горячий Юпитер» движется по орбите. (Иллюстрация David Aguilar.)

По данным авторов, на 0,91 мкм «яркость» WASP-33b составляет (0,090 ± 0,016)% от показателей её родной звезды. Эти цифры трансформируются в рекордно высокую для экзопланеты яркостную температуру, равную (3 466 ± 130) K.

Астрономы также зарегистрировали сложные и мультипериодические пульсации звезды WASP-33, которые успешно моделировались с использованием трёх синусоид с разными амплитудами и периодами в 42, 53 и 76 минут. По характеру пульсаций светило, таким образом, напоминает переменную типа δ Щита.

Полная версия отчёта будет опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters; препринт статьи можно скачать с сайта arXiv.

Источник: Compulenta @17.01.2011