поиск по 1170795 познавательным статьям и фото

«Яндекс» занял около 80% рынка контекстной рекламы

«Яндекс.Директ» — крупнейший продавец контекстной рекламы в Рунете.

В первом полугодии 2010 года доля «Яндекса» на российском рынке контекстной рекламы достигла 75–80%. Оставшаяся часть принадлежит системам «Бегун» и Google Adwords.

По оценкам агентства Mindshare и Ассоциации Коммуникационных Агентств России, оборот контекстной рекламы за период с января по июнь включительно составил 5,9–6,3 млрд рублей соответственно, то есть около 66–67% рынка онлайновой рекламы в целом.

Согласно отчёту «Яндекса», рост аудитории системы «Яндекс.Директ» за год составил 45%, теперь рекламные объявления, размещённые в системе, видят ежедневно более 21 млн пользователей. Наиболее быстрый рост рынка контекстной рекламы наблюдается в регионах. Так, за три года (с июня 2007-го по июнь 2010-го) доля российских регионов в общем объёме переходов по объявлениям «Я.Директа» выросла в полтора раза, с 28% до 43%. А около 57% всех переходов совершают пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.

Основную часть рекламодателей контекста составляют жители Москвы и Петербурга. Но регионы быстро навёрстывают отставание — с июня-2009 по июнь-2010 число региональных рекламодателей увеличилось на 80%, а их доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25% до 30%. За год в «Я.Директе» появилось более 44 тысяч новых рекламодателей. Средний бюджет на одного рекламодателя снизился и в июне равнялся менее 3 000 рублей в месяц.

По данным на июнь 2010 года, 56% рекламодателей «Яндекс.Директа» имели стаж работы с контекстной рекламой менее года. 37% работали с «Яндексом» от года до четырёх лет, а 7% — более четырёх лет. Рекламодатели из последней группы размещают в одну кампанию в среднем более 300 объявлений по более чем 800 ключевым словам. У новичков со сроком работы менее года на одну кампанию в среднем приходится около 60 объявлений и 270 слов.

В регионах России конкуренция за аудиторию контекстной рекламы пока остаётся значительно ниже, чем в столицах. В среднем на тысячу человек провинциальной аудитории приходится всего 3,3 рекламодателя, а в Москве и Петербурге — более девяти. Потенциально же рекламодателей может быть гораздо больше: в среднем по регионам на тысячу человек населения приходится 65 зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в столицах — около ста.


Источник: Compulenta @24.09.2010



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!