поиск по 1126592 познавательным статьям и фото

Европейский рынок переживает плохие времена

Продажи в Европе падают месяц от месяца и за июль 2010 падение продаж относительно июля 2009 года составило уже 17,4%. Сам июль стал для европейских дилеров самым плохим месяцем за последняя время, ведь продажи новых автомобилей в странах Европы едва перевалили за миллион, что, например, меньше, чем в марте этого года на целых 600 000 единиц.

Спад произошел из-за резкого падения продаж на основных рынках Европы: Германии (-30,2%), Италии (-25,9%), Испании (-24,2%). Также упали продажи в июле во Франции и Великобритании. Важную роль в общем падении продаж сыграло отсутствие экономически сильных стран в Центральной и Восточной Европе, где восстановления после кризиса так и не произошло, за исключением стран Балтии с очень низкими абсолютными цифрами продаж. А крупные государства бывшей советской формации: Чехия, Словакия, Польша сейчас также испытывают тяжелые времена падения авторынка. Давид Ди Джироламо, глава агентства Jato Consult, которое и предоставляет эти данные, говорит, что сегодня, после окончания всех государственных программ поддержки авторынка, цифры продаж представляют собой естественный уровень спроса на новые автомобили в этих странах.

Правда по итогам семи месяцев ситуация в Европе не так плоха, спад продаж всего 1,5%. Но если тенденция Июля по падению продаж на основных рынках продолжится то 2010 год в целом обещает стать одним из худших для авторынка Европы.

На фоне падения продаж в Европе, российский июль выглядит замечательно — рост рынка 48% и в количественном выражении в июле российский авторынок вышел в Европе на второе место. Правда по итогам семи месяцев 2010 года Россия все еще пятая и отставание от ведущих рынков Европы еще велико. Но теперь можно сказать, что для многих автокомпаний Россия вновь становится ведущим и приоритетным рынком.

Что касается предпочтений европейских покупателей, то они стабильны: впереди с приличным отрывом идет совсем не дешевая марка Volkswagen. Далее Renault и Ford. При этом в июле продажи всех брендов значительно упали за исключением премиум-марок Mercedes и BMW, которые продаются на уровне прошлого года. В целом за 7 месяцев этого года положение дел исправила компания Renault, которая за счет хороших продаж в начале года поднялась с 5-го места в 2009 году на второе в 2010 и увеличила продажи на 17,8% .

Среди моделей отличный рост продаж демонстрируют новые модели VW Polo, Renault Megane и Renault Clio. VW Polo в итоге занял второе место по продажам на рынке сразу вслед за иконой европейского автопрома VW Golf. Продажи Ford Focus, наоборот, серьезно просели и модель едва удержалась в 10-ке.

Кирилл Орлов

европейский авторынок, статистика, автобизнес

Источник: AutoNews @19.08.2010



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!