Обнаружен способ контроля эндоканнабиноидов

muyuy74.)" > Жизнь — это придуманный способ обмана. Для растамана жизнь — марихуана. (Фото muyuy74.)

Обнаружен молекулярный механизм, который позволяет контролировать объём и эффективность эндоканнабиноидов — веществ, аналогичных по своему действию активному ингредиенту марихуаны, но вырабатываемых нервными клетками человека.

Исследователи из Вашингтонского университета (США) во главе с Нефием Стеллой обнаружили один из ключевых эндоканнабиноидов, 2-AG, играющий важную роль в общении клеток мозга. Он также принимает участие в миграции клеток и воспалении мозговой ткани. Всё это эндоканнабионоид проделывает с помощью активации определённых рецепторов нейронов (с одной стороны) и микроглии (с другой) — клеток-санитаров, очищающих мозг от повреждённых клеток и бляшек. Микроглия находится на переднем рубеже борьбы с инфекциями и прочими неурядицами, поэтому ей надо следить за тончайшими намёками на атаку.

Изучая эту сигнальную систему, г-н Стелла и его коллеги уделили внимание недавно открытому ферменту ABHD6. Выяснилось, что он разрушает 2-AG, в результате чего, как нетрудно догадаться, микроглия уже не может реагировать на неприятности должным образом.

Следовательно, целью будущих лекарств может стать именно этот фермент.

В дальнейшем это открытие позволит разработать терапевтические методы, которые предложат пациентам те же выгоды, что и лекарственная марихуана (обезболивание, борьба с депрессией и раздражительностью, ослабление сверхактивного иммунного ответа), но без её известных побочных эффектов. Кроме того, поскольку эндоканнабиноидная сигнальная система присутствует по всему организму, основанная на ней терапия будет иметь более широкую область применения, чем простая имитация действия медицинской марихуаны.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Источник: Compulenta @17.08.2010