поиск по 1125058 познавательным статьям и фото

Прощальная модель Mercedes

Италия, 1955 год, легендарная гонка Mille Miglia. Сэр Стирлинг Мосс мчится к триумфу за рулем "серебряной стрелы" Mercedes-Benz 300 SLR под номером 722. Тогда британец на полчаса опередил своего напарника — великолепного Хуана-Мануэля Фанхио. Памятную победу Mercedes-Benz уже увековечил, выпустив McLaren SLR 722 Edition, а к грядущему 80-летию британского гонщика подготовил еще один сюрприз — звездой Детройтского автосалоне станет прощальное издание SLR Stirling Moss.

Почему прощальное? Дело в том, что производство Mercedes-Benz McLaren SLR Roadster прекратится в мае 2009 года, а спустя месяц после этого партнеры начнут сборку 75 экземпляров уникальных родстеров SLR Stirling Moss. Каждый из них оценивается в 750 тысяч евро и за эту сумму предлагается несколько большее, чем простой SLR с автографом великого пилота середины прошлого века.

Главное — умопомрачительный, сияющий кузов, который, как и у его знаменитого предка 300 SLR, лишен крыши и щеголяет двумя приливами дуг безопасности за сиденьями. Нет и лобового стекла. Гоночный автомобиль для пуристов? Правда, полный рот мух наловить не удастся — от ветра и насекомых призваны защитить два крохотных дефлектора. Хотя, куда проще и гармоничнее будет пилотировать этот снаряд в шлеме.

А вот под длинным капотом по-прежнему живет и дышит полной "грудью" компрессорный V8, который охотно обрушивает на задние колеса 650 л.с. и 820 ньютон-метров. При этом водитель избавлен от манипуляций с коробкой передач — за него все сделает пятидиапазонный "автомат". И справляется с этим он, надо признать, хорошо — до сотни SLR Stirling Moss разгоняется за 3,5 секунды и способен достичь 350 км/ч. По заявлениям Mercedes-Benz, этот SLR — самая быстрая серийная машина без крыши в мире.

Любопытно, что гоночные Mercedes-Benz 300 SLR в гонке "24 часа Ле-Мана" были оснащены аэродинамическим тормозом — по замыслу спортивного директора команды это должно было снизить нагрузку на шины и барабаны рабочей тормозной системы. Увы, тот Ле-Ман 1955 года закончился для Мерседеса ужасающей трагедией — "стрела" под управлением Пьера Левега взмыла в воздух и упала прямо на зрительскую трибуну. Погиб и сам гонщик, и 84 зрителя, а еще свыше сотни были ранены. Mercedes-Benz снял с заезда оставшиеся экипажи и почти на тридцать лет ушел из автоспорта.

Удивительно, но казус повторился в 1999 году — также в ходе гонки на кольце Ле-Сартэ, где проходят "24 часа Ле-Мана", взлетел спортпрототип Mercedes-Benz CLR Марка Уэббера. К счастью, обошлось без жертв, но шефу команды пришлось снова зазвать в боксы все экипажи. Остается надеяться, что его SLR Stirling Moss не повторит "подвиги" своих предков. Он также оснащен аэродинамическим тормозом — задний спойлер при торможении увеличивает угол атаки, подобные технологии уже давно используются в авиации. Но основное замедление обеспечивают внушительные механизмы с 390-миллиметровыми дисками спереди и 360-миллиметровыми сзади.

Кстати, водитель, нажав кнопку, может сам задействовать систему Airbrake в случае, если ему требуется, например, высокая прижимная сила на задней оси. В автоматическом режиме воздушный тормоз срабатывает на скоростях свыше 120 км/ч. Чем еще может побаловаться пилот 650-сильной "стрелы", Mercedes-Benz пока не раскрывает. Но в отделке будут преобладать карбон и алюминий — материалы, буквально пропитанные духом гонок, а роскоши добавит высококачественная кожа.

Больше информации появится после дебюта машины на Детройтском автосалоне. А эра Mercedes-Benz McLaren SLR закончится ровно через год — последний, 75-й экземпляр эксклюзивной версии Stirling Moss отпустят в свободное "плавание" в декабре 2009-го. Жаль, что закрывать не слишком удачную серию SLR, которая не оправдала ожиданий маркетологов компании, суждено машине, несущей имя настоящего джентльмена гонок и созданной в память о непобедимом 300 SLR.

Вадим Гагарин


Источник: AutoNews @23.12.2008



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!