Испытано управление животным при помощи наночастиц

Исследователи университета Баффало (UB) заставили червей вида Caenorhabditis elegans следовать указаниям человека. Для этого учёные внедрили в клеточные мембраны нематод наночастицы и подвели высокочастотное переменное магнитное поле.

Поле заставило наночастицы нагреться и, соответственно, увеличить температуру мембран клеток до 34 °C (её определяли при помощи флуорофоров). Сами клетки от такой терапии не умирали, так как внутри них температура не менялась. Зато открывались реагирующие на повышение температуры кальциевые каналы.

В результате активировались определённые нейроны, и черви начинали ползти задом наперёд. "В видеоролике видно, как до включения поля C. elegans ползут в одну сторону, а затем большинство даёт задний ход. Мы можем заставить их двигаться туда-обратно", — рассказывает Пралле. Осталось выяснить, какие ещё действия можно контролировать таким же способом.

Вероятно, необычное поведение было обусловлено проявлением естественной реакции избегания (avoidance response). Более подробные рассуждения учёных – в пресс-релизе университета и в

статье, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology.

Результаты нынешнего исследования могут быть использованы для разработки методов борьбы с раком или же диабетом, считают американские биологи. Кроме того, с помощью нового способа можно было бы лечить некоторые неврологические нарушения (когда наблюдается недостаточная стимуляция нейронов).

Узнайте также о безопасных наночастицах для доставки лекарств и о подвешивании клеток в магнитном поле, а ещё о том, как в биологические клетки внедрили микрочипы.

Источник: membrana.ru @07.07.2010