«Включение» гена позволяет бороться с раком яичников

Исследователи из Великобритании выяснили, что восстановление нормального функционирования гена EPB41L3 инициирует апоптоз (явление программируемой смерти) в клетках рака яичников. Клетки рака яичников под сканирующим электронным микроскопом (иллюстрация P. M. Motta & S. Makabe / Science Photo Library).

«Такие «гены-защитники» попадались учёным и раньше, но никакой информации о том, что EPB41L3 связан именно с раком яичников, не было, — комментирует руководитель работ Саймон Гейтер (Simon Gayther) из Университетского колледжа Лондона. — Надеюсь, полученные нами результаты будут использованы при создании новых методик лечения».

В экспериментах использовалась технология «пересадки» целых хромосом в раковые клетки. При внесении дополнительной копии хромосомы 18 повышенная экспрессия была отмечена у 14 генов; последующее изучение 794 образцов злокачественных опухолей яичников показало, что в 66 процентах случаев экспрессия одного из этих генов — EPB41L3 — отсутствует. Когда биологи рассматривали доброкачественные опухоли, этот показатель снижался до 24%, а в здоровой эпителиальной ткани яичников он упал до нуля. Возобновление действия EPB41L3 останавливало рост опухоли и вызывало апоптоз.

«Рак яичников плохо поддаётся лечению, а потому любые новые сведения чрезвычайно важны», — резюмирует сотрудник организации Cancer Research UK Лесли Уокер (Lesley Walker).

Полная версия отчёта будет опубликована в журнале Neoplasia.

Источник: Compulenta @06.07.2010