поиск по 1143785 познавательным статьям и фото

Экологи обвиняют КБДХ в незаконности строительства ЗСД

Активисты экологического движения 'Сохраним Юнтолово', противники строительства ЗСД, подали заявление в природоохранную прокуратуру города. Поводом для выхода на новый уровень борьбы с проектом стало объявление конкурса на право строительства третьей очереди ЗСД без проведения государственной экологической экспертизы. Экологи обвиняют комитет по благоустройству и дорожному хозяйству в незаконности конкурса, пишет 'Коммерсант'. По словам Татьяны Скроденис, координатора движения 'Сохраним Юнтолово', конкурс на строительство северного участка ЗСД (пролегает от транспортной развязки с Богатырским проспектом до трассы Е-18 'Скандинавия') объявлен комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) незаконно: 'В соответствии с ФЗ 'О животном мире' от 24.04.1995, проект должен пройти государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ). Закон предписывает направлять документацию на ГЭЭ перед принятием любого хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания. Но экологическая экспертиза не была проведена, несмотря на то, что мы не раз обращали внимание заказчика (им является КБДХ. — 'Ъ') на ее необходимость. Фактически, проект ЗСД запускается без оценки воздействия на окружающую среду, в частности — на Юнтоловский заказник, по буферной зоне которого должна пройти автомагистраль', — говорит госпожа Скроденис. По результатам независимой экспертизы проектной документации, проведенной ЭКОМом, третья очередь строительства ЗСД окажет негативное влияние на объекты животного мира и среду их обитания. Помимо этого, выявлен ряд нарушений требований законодательства к документации по оценке воздействия на окружающую среду. Выводы ЭКОМа были таковы: документация требует 'существенной доработки', а сам проект ЗСД нанесет 'невосполнимый урон рекреационной зоне, ранее рекомендованной для включения в состав заказника'. С 2007 года подвижек в вопросе экологической экспертизы третьей очереди ЗСД так и не произошло. Татьяна Скроденис говорит о том, что на сегодняшний день ситуация такая же, как в 2006 году: никто не ставит жителей в известность о том, как проект повлияет на их жизнь: 'Сейчас нет ни доработанного проекта, ни комплексного исследования экологического влияния ЗСД на Юнтолово, ни оценки воздействия ЗСД на животный мир заказника. В 2007 году мы единовременно написали и запечатали в одну коробку много писем Владимиру Путину, бывшему на тот момент президентом, о том, что решение о строительстве ЗСД принимается без учета мнения общественности. В ответ пришло письмо из администрации президента, обещающее, что для решения вопроса с нами встретится Валентина Матвиенко. До сих пор она не проявила желания встретиться с нами'. При этом экологи отмечают, что каким бы ни был проект северного участка ЗСД и как бы он ни был изменен, он разрушит Юнтоловский заказник. 'Когда нарушается целостность буферной зоны, это влияет и на особо охраняемую природную территорию, потому что они — единый комплекс. В буферной зоне, к примеру, располагаются важные для перелетных птиц болота и источники пищи', — говорит госпожа Скроденис. Ее слова подтверждает Георгий Носков, заведующий лаборатории экологии и охраны птиц Биологического НИИ СПбГУ. 'Строительство ЗСД нанесет ущерб всему разнообразию Юнтоловского природного комплекса. Согласно законам экологии, исчезновение даже одного биологического вида потянет за собой цепочку негативных последствий, ведущих к деградации целого природного сообщества', — говорит господин Носков. Защитники Юнтолово обращают внимание на то, что с 1999 года территория заказника уменьшилась на 45 га — с 967 га до 922 га. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству вчера не предоставил подтверждения тому, что государственная экологическая экспертиза северного участка была проведена.

Напомним, что по планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км должна связать Большой морской порт Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России.

На трассе будет 6-8 полос, 15 транспортных развязок, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей и 150-300 рублей – для грузовиков. Предположительная пропускная способность трассы составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.

СХЕМА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА (ЗСД)

Нажмите на карту для увеличения


Источник: Gazeta.spb.ru @07.04.2010



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!