поиск по 1170753 познавательным статьям и фото

Автомобили для россиян стали дешевле

Российские автопроизводители возлагают надежды на программу утилизации машин, которая стартовала в России с 8 марта. По их словам, эта мера уже доказала свою эффективность в европейских странах, и теперь они включились в борьбу за клиентов с утилизационными ваучерами, привлекая их дополнительными акциями и предложениями.

Ford FocusRenault SanderoSkoda FabiaUAZ 469ГАЗель БизнесLada-Kalina

Как отмечают эксперты, в отличие от европейских программ утилизации, в России эта мера направлена не столько на повышение спроса в целом, сколько на поддержку отечественных и иностранных автопроизводителей, работающих в нашей стране. Причем сумма бонуса в России (около 1230 евро), которая на треть меньше среднеевропейской (1860 евро), фактически «оставляет за бортом» модели таких автопроизводителей как Toyota и Nissan, для которых скидка подобного размера не существенна (4-5%). Основной выигрыш от утилизационных бонусов получат производители бюджетных машин, считают эксперты. Показательно в этом плане, что в продажах по программе льготного автокредитования около 80% продаж занимают автомобили Lada, а далее идет седан Renault Logan. По мнению аналитиков, во многом именно льготные автокредиты позволили Logan в 2009 году стать самой продаваемой иномаркой. По данным Минпромторга, по льготным автокредитам в прошлом году было реализовано более 5 тысяч Renault Logan. Это порядка на 2 тысячи машин больше, чем автомобилей Ford Focus, который в общем зачете продаж отстал от бюджетного седана «Автофрамоса» как раз на 1,8 тысячи машин.

Главным бенефициаром «утилизации» также рассчитывает стать АвтоВАЗ – его дилеры еще до официального старта программы приняли более 20 тысяч предварительных заявок. Всего же АвтоВАЗ намерен продать по утилизационным бонусам порядка 100 тысяч машин – то есть половину из 200 тысяч автомобилей, на которые рассчитан бюджет программы в 10 млрд. рублей.

Как рассказал начальник пресс-центра АВТОВАЗа Александр Шмыгов, по предварительным заявкам спрос равномерно распределяется на все автомобили нынешнего модельного ряда Lada. Между тем, в рамках утилизационной программы АВТОВАЗ намерен распродать стоки наименее ликвидных машин, установив специальные цены на модели Lada 2105 и Kalina в комплектации «стандарт» – они будут стоить 99 тысяч и 199 тысяч рублей соответственно без учета стоимости сертификата утилизации. В акции участвуют автомобили 2009-2010 годов выпуска, количество автомобилей по специальным ценам ограничено.

Кроме того, в качестве поощрения дилеров, участвующих в утилизационной программе, АвтоВАЗ готов предоставлять им отсрочку платежа на 50 тысяч рублей. «То есть дилер, продав автомобиль по утилизационной программе, может сначала перечислить АвтоВАЗу только деньги, полученные от покупателя. Остальные 50 тысяч рублей дилер перечислит заводу, когда они поступят из Минпромторга», – говорит А.Шмыгов.

По мнению экспертов, автомобили Lada в любом случае будут наиболее востребованы в рамах утилизационной программы, ведь она ориентирована, прежде всего, на целевую аудиторию марки Lada – покупателей с небольшими доходами. К тому же из 66 моделей, доступных по утилизационным бонусам, продукция АВТОВАЗа занимает почти треть. GM-АвтоВАЗ рассчитывает реализовать по утилизационным бонусам 5-10% внедорожников Chevrolet Niva, сообщили в пресс-службе СП.

Чтобы поддержать отечественных автопроизводителей, к утилизационной программе подключились и региональные власти. Так, «Группа ГАЗ» и правительство Нижегородской области начали выдавать утилизационные бонусы в 50 тысяч рублей на автомобили ГАЗа еще прошлой осенью, и до конца года по ним было продано порядка 200 машин. «С запуском федеральной программы утилизации скидка увеличивается до 100 тысяч рублей – это четверть от стоимости «ГАЗели», – отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ». При этом воспользоваться «двойным» утилизационным бонусом на продукцию ГАЗа смогут жители всех российских регионов, приехавшие за покупкой «ГАЗели» в Нижегородскую область. Если в прошлом году продажи «ГАЗелей» по региональной программе утилизации заняли 5% в общем объеме, то в нынешнем году их доля, как ожидается, вырастет до 12%. Кроме того, «Группа ГАЗ» совместно со своими финансовыми партнерами разрабатывает специальное предложение, по которой сертификат по федеральной программе утилизации может быть использован в качестве первоначального взноса на автомобили ГАЗа по фирменным автокредитам. «Утилизационная программа станет хорошим подспорьем по продвижению на рынок новой модели «ГАЗель-Бизнес», поступившей в продажу в конце февраля», – надеются в «Группе ГАЗ».

Правительство Ульяновской области совместно с УАЗом также предоставят дополнительную к утилизационным бонусам скидку – в размере 70 тысяч рублей. Правда, предложение действительно только для жителей Ульяновской области, а всего в рамках акции будет продано 500 машин. Что касается российских продаж УАЗа, по словам PR-менеджера UAZ Елизаветы Бадаловой, Sollers предлагает потребителям воспользоваться всеми льготными предложениями: субсидированным кредитом и скидкой по программе Sollers-Credit, эти программы теперь дополняет утилизационная премия и спецпредложение от производителя (скидка до 15 тысяч рублей), что позволяет получить экономию около 100 тысяч рублей. В рамках утилизационной программы УАЗ рассчитывает реализовать около 2 тысяч машин, при этом, как ожидается, наибольший интерес участников программы привлечет новая модель УАЗ 469 стооимостью от 299 тысяч рублей. Впрочем, отмечает Е.Бадалова, по заявкам, оставленным на сайте УАЗа, самой популярной моделью на сегодня является UAZ Patriot.

Таким образом, утилизационный бонус рассматривается потребителями как возможность купить и более дорогой автомобиль. Специально для участников утилизационной программы Ford выпускает новую версию модели Focus – трехдверный хэтчбек за 439 тысяч рублей, пятидверный хэтчбек за 449 тысяч рублей и седан за 459 тысяч рублей без учета сертификата утилизации. «Таким образом мы рассчитываем привлечь в ряды владельцев Ford людей, которые ранее не задумывались о покупке наших машин в силу своих финансовых возможностей», – говорит PR-менеджер Ford Russia Анна Капитонова. – Судя по количеству предварительных заявок, мы видим, что предложение Ford вызывает интерес у потенциальных участников программы».

Volkswagen и Skoda готовят специальные мероприятия по продвижению утилизационной программы, сообщила PR-менеджер Volkswagen Group Rus Юлия Карулина, отметив, что по предварительным заявкам в первую очередь интерес вызывают Skoda Fabia и Octavia. А вот Renault, Toyota, Nissan, GM, GM-АВТОВАЗ, «ТагАЗ» и Sollers (SsangYong, Fiat) специальных предложений в рамках утилизационной программы делать не планируют, ограничиваясь информационной поддержкой утилизационных бонусов в комплексе с собственными кредитными и ценовыми предложениями. Как отмечают в Sollers, эффективными стимулирующие меры становятся, если потенциальный потребитель рассматривает все предложения в совокупности. «Воспользовавшись возможностью купить автомобиль по программе льготного кредитования, получив также утилизационную премию и скидку от производителя, можно совершить очень выгодную покупку», – говорят в пресс-службе Sollers.

Александр Чупров

наличные за автохлам, российский авторынок, льготное кредитование

Источник: AutoNews @09.03.2010



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!