поиск по 1171486 познавательным статьям и фото

Между столицей и Петербургом дешевле летать, чем ездить на 'Сапсане'

Эксперты полагают, что у железной дороги отобрали пассажиров авиакомпании, тарифы которых опустились ниже железнодорожных. В РЖД сообщили, что за два полных месяца с момента выхода на линию Москва-Петербург немецкий высокоскоростной поезд 'Сапсан' перевез 165,9 тысяч пассажиров, коммерческая загрузка поезда составила 83,2%. По данным Октябрьской железной дороги, общий пассажиропоток в дальнем сообщении на линии Москва-Петербург составил в январе 340 тысяч человек, то есть на 'Сапсан' пришлось 23,2%.

Однако в целом пассажиропоток на маршруте снизился на 29,6% по сравнению с январем 2008 года. Это гораздо хуже, чем в целом по России: в январе спад дальних пассажирских перевозок составил всего 3,3%, пишет NEWSru.com.

Газета 'Коммерсант' подсчитала, что дорога из Москвы в Санкт-Петербург и обратно на 'Сапсане' может обойтись пассажирам почти в ту же цену, что и полет самолетом.

Издание приводит данные Октябрьской железной дороги. Дорога из Москвы в Петербург в пятницу вечером 26 февраля и обратно в воскресенье вечером 28 февраля на 'Сапсане' будет стоить 6592,2 рублей, в купе обычного скорого поезда - 5,5 тысяч рублей, частного поезда 'Мегаполис' - 4 тысячи.

За полет на самолете по минимальному тарифу 'Аэрофлота' с обязательными сборами пассажир заплатит 3426 рублей, 'Сибири' - 4653 рублей, SkyExpress - 4100 рублей, ГТК 'Россия' - 4050 рублей, 'ЮТэйр' - 4000 рублей.

Загрузка 'Сапсана' при этом составляет 83,2 процента, а объем перевезенных пассажиров SkyExpress между Москвой и Петербургом вырос на 43%, хотя количество рейсов увеличилось незначительно - на восемь. Это свидетельствует об увеличении загрузки наших самолетов за счет притока пассажиров. Правда, железная дорога 'добирает' доходы с авиации за счет высокой стоимости проезда на аэроэкспрессе из Москвы в аэропорты.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов добавляет, что с вводом высокоскоростного поезда 'Сапсан' предложение дешевых билетов на направлении между двумя столицами сократилось, в результате чего часть пассажиров отказалась от поездок.

В итоге между авиацией и железной дорогой на линии Москва-Петербург произойдет перераспределение пассажиропотока. Причем 'дешевых' пассажиров перетянет авиация, а за премиальных, которые ценят комфорт, может конкурировать ОАО РЖД, предлагая высокоскоростное и высокочастотное сообщение.


Источник: Gazeta.spb.ru @19.02.2010



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!