поиск по 1171486 познавательным статьям и фото

Из-за Nintendo Wii продакт-плейсмент может лишиться будущего в России

Из-за игровой приставки Nintendo Wii в России могут запретить рекламный прием продакт-плейсмент (product placement).

Из-за Nintendo Wii продакт-плейсмент может лишиться будущего в России

В октябре 2009 года Nintendo подарила Европе черную Wii.

Этот вид скрытой рекламы заключается в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.

17 августа 2009 года в скандальной программе «Дом-2» на канале ТНТ герои расхваливали консоль Wii. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Татарстан решило, что демонстрация в телепрограммах товаров и их логотипов, а также их лестное упоминание нарушает части 1 и 3 статьи 14 закона «О рекламе». Согласно закону, трансляция рекламы должна предваряться соответствующим уведомлением и допустимый объем телерекламы не должен превышать девяти минут в час, а сюжет про приставку длился больше десяти минут.

Материалы дела, возбужденного 12 февраля в отношении нарушителя закона, ОАО «ТНТ-Телесеть», будут направлены руководству татарского УФАС, которое уже примет решение о возбуждении административного производства. На ТНТ может быть наложен штраф в размере от 40 до 500 тысяч рублей.

Представители ТНТ собираются обжаловать решение УФАС в арбитражном суде. По их словам, упоминание игровой приставки было неотъемлемой частью передачи, то есть было органически интегрировано в сюжет, а согласно пункту 9 части 2 статьи 2 закона «О рекламе», на такое упоминание действие этого закона не распространяется.

Эксперты говорят, что будущее продакт-плейсмента в России теперь напрямую зависит от исхода судебного разбирательства. Если суд примет сторону телеканала, интегрированное спонсорство получит бурное развитие. А если победит УФАС, скрытая реклама вряд ли полностью исчезнет с ТВ, но ее явно станет меньше и при этом она будет менее навязчивой.

Кстати, распространением в России приставки Wii занимается компания «Новый диск». Работа фирмы вызывает большое недовольство потребителей. В частности, россиян не устраивает стоимость консоли: если в США Wii можно купить за $250, то в России за устройство придется выложить $500. И хотя в октябре прошлого года компания Nintendo снизила цены на Wii во всем мире, российский рынок это никак не затронуло. Игры тоже стоят дороже, чем в других государствах, да еще и выбор их гораздо беднее. Еще одна проблема, с которой столкнулись отечественные потребители, это отсутствие локализации интерфейса, сопутствующих сервисов и игр.

Все эти претензии изложены в официальном письме российских пользователей, адресованном компании Nintendo. На момент написания заметки под обращением подписались 1 356 человек.


Источник: Compulenta @18.02.2010



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!