поиск по 1145054 познавательным статьям и фото

Директор автобусного парка уволен из-за ДТП на Невском проспекте. Названы причины аварии

Директор автобусного парка уволен из-за ДТП на Невском проспекте. Названы причины аварии

Комитет по транспорту обнародовал результаты расследования причин ДТП на Невском, в котором погибли два человека. Напомним, 3 февраля около пяти часов вечера на Невском проспекте рейсовый автобус № 15 на полной скорости выехал на тротуар и сбил людей. Двое человек погибли (две женщины 22-х и 37 лет), 11 были ранены.

Как сообщает пресс-служба ведомства, комиссией Комитета по транспорту по расследованию происшествия с участием рейсового автобуса маршрута № 15 была произведена проверка выполнения законодательных актов и нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения на территории автобусного парка №1 СПб ГУП 'Пассажиравтотранс' (который обслуживает маршрут № 15).

Директор автобусного парка уволен из-за ДТП на Невском проспекте. Названы причины аварии

Фото: Владимира Иванова, spb.aif.ru

Выводы, к которым пришла комиссия в результате проверки:

1) Техническое обслуживание автобуса ЛИАЗ-5256 г.р.н. АУ 603 78 производилось в срок на площадках СПб ГУП 'Пассажиравтотранс' в соответствии с графиками и нормативами проведения ТО, ТО-1, ТО-2, сезонного обслуживания, а также по заявкам, поступившим от водителей и в ходе проведения ежедневного технического осмотра подвижного состава перед выпуском на линию. Установлено, что автобус марки ЛИАЗ-5256 г.р.н. АУ 603 78, попавший в аварию на Невском проспекте, в нормативные сроки прошел ТО-1 и ТО-2.

Сезонное обслуживание было проведено 16.10.2009 года. Имеется копия диагностической карты транспортного средства при прохождении ГТО.03.02.2010 механиком автобусного парка №1 СПб ГУП 'Пассажиравтотранс' был поставлен именной штамп в журнале о допуске автобуса ЛИАЗ-5256 г.р.н. АУ 603 78. Отметка о технической исправности автобуса была проставлена контролером ОТК и подтверждена выпускающим диспетчером.

2) Подготовка водителя автобуса была проведена в полном объеме. С водителем Ю.В. Мазиным были проведены инструктажи, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27: по 20-ти часовой программе (22.10.2009), по безопасности движения (12.01.2010), инструктаж на рабочем месте (13.01.2010). Необходимо также отметить, что Ю.В. Мазин награждался знаком 'За работу без ДТП' в 2008 году. Работал на маршрутах № 8, 15, 12, 13, 21, 36, 92, 118, 140. Имел допуск к управлению автобусами марок ЛИАЗ-5256 и Икарус-260, 280.

3) Режим труда водителя не нарушался. Ю.В. Мазин отработал на линии чистого времени:01.02.2010 г. - 49 минут.02.02.2010 г. – 7 часов 08 минут.Итого чистое время работы на линии за 2 дня составило 07ч. 57м.

03.02.2010 г. Ю.В.Мазин отработал на линии – 6ч. 18м. (с 05:36 до 11:00 и с 15:36 до 16:30), остальное время составил перерыв на обед и отдых – 4ч. 36м. (с 11:00 до 15:36).ДТП произошло в 16:30.

Директор автобусного парка уволен из-за ДТП на Невском проспекте. Названы причины аварии

Фото: Владимира Иванова, spb.aif.ru

Таким образом, нарушений требований п.п.11, 15 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 'Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей' при суммарном учете рабочего времени в целом не установлено, так как в соответствии с данным документом время работы водителя может составлять до 12 часов.

Однако, выявлено нарушение режима межсменного отдыха (п.25 Положения). 02.02.2010 года Мазин Ю.В. завершил работу в 19:20, а 03.02.2010 года приступил к работе в 05:36, то есть время отдыха составило менее 12 часов.

СЮЖЕТ 100ТВ

Основной версией комиссии по поводу причины ДТП является нарушение водителем требований пункта 10.1 Правил дорожного движения, который гласит: 'Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метерологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства'. Водитель в сложных дорожных условиях не справился с управлением, не учел дорожные условия. Сопутствующей причиной ДТП могло явиться состояние дорожного покрытия – слой мокрого снега на асфальте.

На сегодняшний день приняты следующие меры:- Директор автобусного парка №1 СПб ГУП 'Пассажиравтотранс' уволен.- Заместителю генерального директора по эксплуатации СПб ГУП 'Пассажиравтотранс' объявлен выговор.


Источник: Gazeta.spb.ru @10.02.2010



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!
Зарегистрируйтесь или представьтесь чтобы комментировать каждый абзац любой новости!