поиск по 1177450 познавательным статьям и фото

«Водоканал» автоматизируется, чтобы экономить

Новинка ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» - совместными усилиями с разработчиками технологий Oracle предприятие создало первый в России Центр компетенции по передовому опыту и решениям для жилищно-коммунального хозяйства.

«Петербургский Водоканал активно использует в работе информационные системы на базе технологий Oracle. Мы довольны результатами этого сотрудничества. И мы рассматриваем создание системы автоматизации деятельности нашего предприятия как составную часть комплекса мероприятий, которые позволят нам, образно говоря, перейти от системы водоподачи к системе водоснабжения – управляемой, эффективной и гибкой», - говорит генеральный директор ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликс Кармазинов.

Впервые система управления базами данных Oracle начала применяться петербургским Водоканалом в 1993 году. В телефонной «горячей линии» предприятия используется информационная система, созданная на базе комплекса Oracle E-Business Suite. Она гарантирует, что ни одно обращение горожан не останутся без внимания. На основе сообщений горожан вносятся коррективы в работу подразделений Водоканала. В результате повышается качество услуг – за последние годы количество жалоб сократилось в несколько раз.

Следующим шагом стало создание Единой информационной системы автоматизации деятельности предприятия (ЕИС АДП) для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Она призвана решить задачи оптимизации внутренних бизнес-процессов, более эффективного управления и снижения затрат – прежде всего, эксплуатационных и транзакционных.

Проект стартовал в 2008 году, и в 2009 году начаты работы первых подсистем: «Водный баланс» и «Работа с абонентами». Планирование основных производственных процессов теперь осуществляется в автоматизированном режиме с учетом заявок абонентов, погодных условий, сезона и других факторов с использованием лучших мировых практик. Биллинговое решение позволило петербургскому Водоканалу перейти на качественно новый уровень работы с абонентами и радикально сократить сроки подготовки разрешительных документов. Например, теперь любой заказчик может подать заявку на выдачу технических условий через Интернет, не выходя из своего офиса.

В следующем году планируется расширение внедрения ЕИС АДП в рамках проектов «Планирование и бюджетирование», «Техническое обслуживание и ремонты», «Управленческий учет» и «Документооборот».

Открытый сегодня Центр компетенции призван аккумулировать опыт Водоканала по автоматизации задач, стоящих перед предприятиями ЖКХ, на основе решений и технологий Oracle и сделать его доступным другим компаниям отрасли.

«В Центре компетенции будет предоставляться широкий набор услуг. Наши коллеги - заказчики из других предприятий коммунальной сферы, смогут ознакомиться с функциональными возможностями системы, созданной в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», на специальном демонстрационном стенде с развернутыми там типовыми решениями на базе продуктов и технологий Oracle. Здесь же будет осуществляться подбор продукта в точном соответствии с их потребностями, а также последующая адаптация решения к специфике конкретного предприятия сферы ЖКХ», - отмечает Юрий Трынкин, и.о. директора Центра компетенции.

Открытие в России Центра компетенции по решениям для сферы ЖКХ имеет важное значение для развития отрасли. Без использования средств автоматизации сегодня невозможно повысить качество обслуживания населения, эффективность управления, внедрять энерго- и ресурсо- сберегающие технологии, чтобы удешевить процесс оказания услуг. Многие предприятия ЖКХ стоят перед выбором, как лучше это сделать, какой выбрать путь развития своей ИТ-инфраструктуры. И в этом им поможет новое подразделение Водоканала, специалисты которого готовы поделиться уникальным опытом по внедрению промышленных программных решений от ведущих мировых поставщиков и показать их преимущества на практике.


Источник: Fontanka @15.11.2009



Используй свой мобильный - сохрани эту страницe и расскажи о ней друзьям!